Получи документы

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии»)

Надежда Дорофеева
«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии»)

Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна

Дата: 17.02.2015 года

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс : 2 «А» класс

Раздел: Здоровье и безопасность

Тема: «На воде и в лесу»

Номер урока в разделе: 7

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: путешествие

Цель урока: формирование представлений о многообразии опасностей для человека при нарушении правил поведения в природе.

Задачи:

Публикация «„На воде и в лесу“ учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК „ШколаРоссии“)» размещена в разделах

Образовательные: выявить опасности, подстерегающие человека в лесу и на воде;

Разработать правила поведения в лесу и на воде.

Развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельность добывания новых знаний, мыслительную деятельность через приёмы анализа, синтеза и классификации и обобщения, речь, внимание, наблюдательность,

Воспитывающие: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: различать съедобные и несъедобные грибы

Запомнить ядовитые растения леса

Знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы

Знать об опасностях, подстерегающих на воде

Запомнить правила поведения во время купания

Запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

Познакомиться со способами оказания первой помощи при укусах жалящих насекомых.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию); овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, коллективное решение проблемных вопросов; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь понимать и передавать информацию, представленную в изобразительной форме; способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности: умению наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою речь в устной речи; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; высказывать и обосновывать свою точку зрения; доносить свою позицию до других; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации, отстаивать свое мнение, уважительно относиться к чужому мнению

Эмоционально откликаться на полученную информацию.

Личностные УУД:

осваивать роль ученика, формировать интерес к учению;

Нести ответственность за свое здоровье

Проявлять интерес к природе

Понимать, что такое бережное отношение к природе

Проявлять заинтересованность в общей работе.

Оборудование: фишки (красного и зеленого цвета, сигнальные карточки «Светофор», карточки для групповой и индивидуальной работы, атлас-определитель, словарь Ожегова, заготовка для книжки-малышки, проектор, компьютер,

Ход урока

1 Организационный момент.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели

Сюда все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня урок у вас проведу я. зовут меня Надежда Владимировна.

Чтобы наш урок прошел хорошо, у нас должно быть хорошее настроение. Создать такое настроение поможет улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Актуализация знаний.

Окружающий мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред.

Где подстерегают опасности?

3. Самоопределение к деятельности.

- Согласны ли вы с такие утверждением?

Лес и вода – враги человека. (проблемная ситуация) (ответы детей, рассуждения)

- Чтобы решить эту проблему, я предлагаю отправиться в экспедицию. Что означает это слово?

- Обратимся к словарю Ожегова. Экспедиция- это поездка группы людей с каким – нибудь специальным заданием. (чтение учителем определения слова в словаре)

- Куда мы отправимся с вами, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Весной одевается.

Осенью раздевается. (лес)

Чуть дрожит на ветерке,

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

- Куда мы отправляемся в экспедицию (тема – слайд 2 На воде и в лесу)

Какие же поставим перед собой учебные задачи? (узнать правила безопасного поведения в лесу; узнать правила безопасного поведения на воде; научиться различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; научиться различать жалящих насекомых) (слайд 2)

4. Открытие нового знания.

Создание эмоционального настроения на посещение леса. Аудиозапись «шум леса, пение птиц и шум дождя)

Закрыли глазки, положили голову на парту и мы отправляемся в экспедицию. (слушают музыку)

- Что вы услышали? что представили?

1 остановка «Лесная поляна»(слайд 3).

- Мы с вами попали на лесную поляну. После дождя всегда появляются грибы.

- Какие могут быть грибы на поляне?

- Зачем мы собираем грибы?

- На какие группы разделяют грибы?

С. 28 учебника. Рассмотрите грибы.

- Какие здесь грибы видете?

Распределите их по группам: съедобные грибы закройте зелеными фишками, а несъедобные грибы – красными фишками. (индивидуальная работа)

( взаимопроверка: ученик называет свои ответы, остальные слушают и оценивают его с помощью сигнальной карточки.)

- Да, действительно ядовитые грибы – это мухомор и бледная поганка. (слайд 4)

- Чем они отличаются от других грибов?

Мухомор – красивый гриб. Он высоко над землей поднимает свою красную шляпку на белой ножке. Отличается он своими белыми точками на шляпке.

Бледна поганка – один из главных признаков - чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый.

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый … (гриб)

- Какой это гриб?

У него есть двойник. Это - желчный гриб (слайд 5)

- чем они различаются?

Различаются они вот чем: у боровика шляпка внизу белая или желтоватая. Рисунок в виде белой сеточки, а у желчного гриба шляпка снизу розовая. На ножке черная сеточка, на срезе он розовеет. В нем нет яда, но он очень горький.

Загадка:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

- У них тоже есть двойники. (слайд 6)

- Чем они различаются?

Ложные опята кирпично-красные, а пластинки серые или даже черные. Мякоть желтая с неприятным запахом.

- Чтобы не набрать несъедобных грибов, что нужно знать? (правила сбора грибов)

(работа в парах)

На листах записаны правила сбора грибов. Закончите Я спокойно положу гриб в корзину, если он мне хорошо….

Если я сомневаюсь, съедобный гриб или ядовитый, то я покажу….

Я не буду собирать грибы у ….…. .

Я не буду брать …. и … грибы.

Ядовитые грибы я не буду …. .

Буду осторожно срезать грибы… .

их с соседом.

Вывод: какой вывод из услышанного сделаем? (встречаются несъедобные грибы и нужно знать правила сбора грибов)

(помещаем на страницы проекта листы с ответами)

2 остановка «Лесные растения» (слайд 7)

- Знаете ли вы, какие лесные ягоды можно встретить? Какие лесные ягоды можно есть? А все ли их можно есть?

С. 28 учебника. Рассмотрите иллюстрацию и назовите ягоды. Распределите на съедобные и несъедобные. (самопроверка по учебнику странички для самопроверки)

- Какие ягоды нарисованы? Какие несъедобные?

Оценивание своей работы сигнальными карточками.

Какие ягоды ядовитые и съедобные встретили?

(Слайд 8) волчье лыко- это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых цветов, напоминающих сирень.

вороний глаз – в чем особенность внешнего вида этого растения? (4 широких листа, а между ними черная круглая ягода. Ягода напоминает глаз вороны. Она очень ядовита. Растение неприятно пахнет и вызывает головную боль.

Дополняем: (слайд 9)

Белена – у него ядовитые все части. Это растение не едят даже животные.

Ландыш- все его части, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению.

Вывод: какой вывод из услышанного сделаем? (не пробовать незнакомые ягоды, не есть никаких ягод, кроме малины. Земляники)

Проект еще одна страница.

Физминутка (музыкальная с видом леса)слайд 10-16

3 остановка «Опасные животные»слайд 17

- А за нами летит целый рой насекомых. Каких насекомых можно увидеть на поляне?

- Некоторых насекомых называют жалящими почему? (у них есть жало, они могут ужалить)

- Обычно такие насекомые не нападают просто так. Они жалят для самозащиты.

С. 29 учебника. Определите этих насекомых. Работа с атласом-определителем)

(работа в парах)

Проверка работ по парам

Чтобы не ужали вас насекомое, нужно соблюдать правила обращения с ними.

- Какие вы знаете правила поведения с жалящими насекомыми?

Чтение текста с. 29 учебника. (коллективная работа)

- Какие правила безопасного поведения можно составить по тексту?

Давайте еще раз прочитаем эти правила и запомним. (слайд 18)

-А если вас все таки укусила оса или пчела, что вы будете делать?

(Вынуть жало, приложить тряпочку, смоченную холодной водой, чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода.)

Насекомых в лесу не счесть

Но особенно опасен клещ (Слайд 19)

- Как с ними бороться?

Нужно перед выходом подбирать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладко-ворсистой ткани. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы клешу было меньше шансов незамеченным проползти к коже. Рукава должны быть застегнутыми. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги, на голову лучше надеть косынку, кепку или другой головной убор. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания клещей. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело.

Вывод: какой сделаем вывод из сказанного? (остерегаться жалящих насекомых, клещей и соблюдать правила поведения с ними)

Проект еще страница – 2 шт.

Какие опасности таит в себе лес?

Вывод : (слайд 20)

4 остановка «Купание в реке»(слайд 21)

Гуляя по лесу, мы вышли к реке. Как хорошо в жаркий летний день искупаться в реке. Это дарит нам радость и здоровье. Как вы думаете, опасна ли вода? Чем?

Но вовремя купания нужно соблюдать правила безопасности.

- Какие вы знаете правила купания?

Чтение в учебнике с. 27

Рассмотрите иллюстрации и дополни правила еще.

(нельзя купаться в запрещенных местах.

Нельзя во время купания толкаться.)

- почему нельзя купаться в грозу?

- почему нельзя подплывать близко к моторным лодкам и катерам?

- можно ли купаться при высоких волнах?

Тетрадь с. 18 № 2 рассмотрите рисунок. Назовите детей.

Рассмотрите рисунок. Какое правила купания нарушили дети? (купаться в чистой воде)

Вывод: какой вывод сделаем из услышанного? (при купании нужно соблюдать правила безопасности) проект еще страница. Слайд 22

5. Первичное закрепление.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Карточки со словами. Распределите их на съедобные и несъедобные.

Съедобные грибы и растения несъедобные грибы и растения

Малина, опята, вороний глаз, шиповник, поганка, земляника, лисички, мухомор, волчье лыко, ландыш.

(проверка по эталону.)слайд 23

6. Рефлексия

Вот и подошла к концу наша экспедиция. Вспомним проблему, которую мы решали (чтение предложения) согласны ли вы сейчас с этим утверждением? В каких случаях они становятся врагами человеку? (не соблюдаем правил поведения)

В результате нашей экспедиции и наших исследований у нас получилась книжка. О чем она? Давайте ее назовем (опасности в лесу и на воде) с ней вы можете познакомить первоклассников или своих одноклассников из другого класса.

Нам пора возвращаться в класс. Сейчас вспомните весь наш урок и выберите одно из предложений и закончите его.

Закончите предложения: (слайд 24)

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было интересно….

7. Домашнее задание (слайд 25)

Печ. тет. № 1, 3, 5 с. 17-20

Дополнительные творческие задания:

Создать книжку «ядовитые зеленые красавцы

Нарисовать экологические знаки по правилам купания

Создать брошюру «коварные двойники» или «съедобные и несъедобные грибы»

Подготовить сообщение о жалящих насекомых.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус» Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе. Тема: «Что такое глобус». Педагогические цели: создать условия.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются» Тема урока: «Как животные защищаются» УМК «Перспективная начальная школа» Тип урока: урок открытия нового знания Дидактическая цель: - закрепить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных» Ход урока: I. Организация начала урока. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. (слайд 2) Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за.

Урок по окружающему миру в 3 классе «Насекомые. Муха. Особенности, внешний вид» Тема: Насекомые. Муха. Особенности, внешний вид. Задачи: - Отработка умения моделировать фразу при описании вредных насекомых; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии»)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 08:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД