Лучший педагог года

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»

НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»

Задачи:

Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую сказку связано, в логической последовательности; закрепить последовательность действий персонажей благодаря методам моделирования. Учить читать опорные схемы к загадкам. Упражнять детей в словообразовании. Готовить детей к грамотному составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что, сложносочиненных предложений с союзом и, и с союзом а.

Публикация «Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе, Конспект занятия по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать основные психические процессы, зрительное и слуховое внимание, образное и ассоциативное мышление, воображение, развивать умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей, понимать и рассказывать знакомые сказки, загадки, стихи по мнемотаблицам; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки животных, упражнять в подборе абстрактных символов к образам и наоборот, развивать связанную, диалогическую речь, упражнять в выработке четких координированных движений во взаимодействии с речью.

Воспитывающие: создавать у детей эмоционально позитивный настрой, воспитывать чувства взаимопомощи, воспитывать умение слушать, совершенствовать навыки самостоятельных, доброжелательных отношений, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: картинки героев сказки «Теремок», магнитная доска, мнемотаблицы, маски животных, музыка.

1. Оргмомент.

(Звучит музыка.)

- Дети, я слышу звуки волшебной музыки.

Сказку вы, ребята, ждали?

Сказку в гости к себе звали?

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.(К магнитной доске прикреплен разлинованный лист бумаги с 9 окошечками).

- В этом волшебном доме живет сказка. Для каждого героя сказки свое окошечко.

- Дети, герои нашей доброй сказки спрятаны в загадках.

(Воспитатель обращает внимание детей на мнемосхему, в этих окошках загадка о мышке).

- Эти волшебные окошки помогут нам рассказать о нашем первом герое.

(Дети «читают» загадку, опираясь на мнемотаблицу).

Живет в норке, грызет корки, короткие ножки

Боится кошки, у нее длинный хвостик, ходит к детям в гости.

-Дети, а где живет мышка? А как ее по-другому называют?

(Мышка - норушка)

-Почему ее так называют?

(Потому что она живет в норке).

(Прикрепить картинку мышки к магнитной доске).

-Вот окошечко для мышки.

- А это окошечко ждёт ту кто

На болоте проживает, ловит мух и комаров

Только ква она и знает, кто назвать ее готов.

(лягушка)

- А как лягушку еще называют?

(лягушка-квакушка)

- А почему она квакушка?

(Потому что она квакает)

- Вот это окошечко для лягушки.

- Ребята, а что здесь за сюрприз?

(Маски волка и зайца).

-Волк и заяц – герои нашей сказки.

(Дети надевают маски и по мнемотаблице рассказывают о том что общего между ними, а чем они отличаются. Рассказ в форме диалога.)

Я -волк А я – заяц

Я не живу в доме И я не живу в доме

Я живу в лесу И я живу в лесу

Я дикое животное И я дикое животное

Я большой А я маленький

Моё туловище покрыто густой серой шерстью А я зимой –белый, а летом – серый

У меня острые зубы. Я острозубый. А у меня длинные уши. Я длинноухий.

Я хищник. Люблю мясо, грызу косточки. А я травоядное животное. Грызу веточки, ем морковку, капусту.

Моих детёнышей зовут волчата А моих детенышей зовут зайчата

(Воспитатель для волка и зайца находит окошечки)

- В этом окошке зайчик, а здесь волк.

- Ребята, а у нас есть еще пустые окошечки. Может кто из вас догадался герои какой сказки к нам пришли в гости?

(Теремок).

- Все ли герои этой сказки пришли сюда?

(нет, нет ещё лисы медведя)

- Кто пришёл раньше?

(лиса)

А как лиса шла?

(Осторожно, плавно: дети вместе с воспитателем показывают как ходит лиса)

А как по-другому можем назвать лису?

(Лисонька, лисичка)

Какая лиса?

(Хитрая, рыжехвостая)

(Прикрепить картинку в окошечко.)

(Воспитатель выставляет теремок в первое окошечко)

За лесочком на опушке

Чья та спряталась избушка,

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Терем, терем покажись

Терем, с нами подружись.

- Дружно и весело жили звери в теремочке. Но однажды в этот теремок постучался….

(Медведь)

А зачем он туда постучался?

(Ему очень захотелось жить в этом теремочке)

Ребята, смог ли медведь войти в этот теремочек?

(Нет, потому что он большой. Он залез на крышу и сломал теремок)

Всем зверюшкам хотелось жить с медведем, но терем был маленький. Но на этом наша сказка не заканчивается. У нашей сказки будет добрый конец.

(Перед тем как дети приступят к заданию, надо показать им схематично изображенного волка и мышку: Кто из героев здесь спрятан? (Мышка. Она маленькая, серенькая. Волк тоже серый, но он больше мышки.)

Подойдите к столикам. Герои сказки «Теремок» у каждого из вас на дорожке. Будьте внимательны! Для каждого героя найдите своё окошечко.

Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Конструирование из мягких модулей-блоков домика для животных под музыку.)

- Как вы думаете, эта сказка добрая или нет?

(Добрая).

Почему она добрая?

(Жить надо дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других, вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)

Физкультминутка.

Строим дом целый день, тук да тук

Молоточки стучат, строят дом для ребят.

Посмотри, как мой дом красив,

Видишь из окошка, выглянула мышка,

Ветер воет: у-у-у

В клочья домик разорву,

Но очень крепкий домик мой.

Пусть неделю ветер воет, домик мой меня укроет.

Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперед).

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Постарались вы, ребята.

Наша сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с гостями попрощаться.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование) Тема: «Наши мамы». Область: Речевое развитие. Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование) Тема: «Моя любимая игрушка». Область: Речевое развитие. Цель: ознакомление с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш земляк-серый журавль» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни перелетных птиц-журавлей. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

НОД по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в старшей логопедической группе. Развитие связной речи НОД в старшей логопедической группе. Логопедия. Развитие связной речи. Вид занятия. Работа над предложением. На материале сказки «Петушок.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД