Получи документы

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе

Ирина Петровна Пономарева
«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе

«Насекомые»

(итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе)

Цели:

Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых;

закрепить умение использовать мнемосхемы для составления рассказа о насекомых;

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе и бережного отношения к насекомым.

Публикация «„Насекомые“, Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционная: коррекция звукопроизношения; работа над лексико-грамматическим строем речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи; активизация познавательной деятельности;

Методы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых ; составление рассказов по

опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок

о насекомых; дидактические игры: «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково»,«Доскажи словечко»

Материал: разрезные картинки насекомых, мнемосхема, набор картинок по теме, шапочки насекомых, «Звуки природы. Пение птиц»-аудиозапись, мяч.

Ход занятия:

Кинезиология "Зайчик -колечко - цепочка"

I. Орг. момент. (стоят в кругу)

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?

Дети: День становится длиннее. Солнце греет сильнее. Можно ходить раздетыми, загорать и купаться в реке. В лесу много цветов, ягод, грибов. Все деревья зеленые. У животных появляются детеныши.

II. Основная часть

1. Активизация познавательных процессов. Повторение обобщающего понятия.

Воспитатель: Д/И "Кто живет в лесу?" (в кругу с мячом)

Дети: зайцы, лисы, медведи, лоси, совы, дятлы, ежи, белки и т. д.

слайд № 1

Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда соберем разрезные картинки

Д/Игра "Собери картинку".

3. Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир насекомых. Чтобы попасть на лесную полянку нам надо превратиться в насекомых.

Произносим волшебные слова: (встали в круг)

Вокруг себя повернись,

В насекомое превратись

4. Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, работа над синонимами.

Воспитатель: Поиграем в Д/игру "Скажи какой и что умеет делать"

(на ковре стоят в кругу с мячом)

Воспитатель: комар какой?

ребенок: Комар маленький, кровососущий, длинноносый я комар. умеет летать, кусать, пить кровь.

Воспитатель: Бабочка какая?

ребенок: Бабочка красивая, пестрокрылая.

В. : Что умеет делать? - Умеет летать, кружиться, порхать.

Воспитатель: Муравей какой?

ребенок: Муравей маленький, трудолюбивый.

Умеет ползать, трудиться, строить муравейник.

Воспитатель: Жук какой?

ребенок: Жук коричневый, длинноусый.

Умеет летать, ползать, жужжать.

Воспитатель: Кузнечик какой?

ребенок: Кузнечик зеленый, стрекочущий. Умеет прыгать, скакать

Воспитатель: Пчела какая?

ребенок: Пчела мохнатая, трудолюбивая.

Умеет летать, жужжать. собирать нектар.

5. Дыхательная гимнастика «Божья коровка».

Положите их на ладошку! Давайте скажем слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

6. Развитие грамматического строя. Употребление предлогов. (сидят у доски)

(Звучат раскаты грома).

СЛАЙД № 3

Воспитатель : Ой! Пошел дождь. А почему насекомые боятся дождя. (ответы детей).

Дети: Боятся замочить крылышки, не смогут летать.

Слайд № 4

Воспитатель: Помогите насекомым укрыться от дождя. Составьте предложения используя слова В и ПОД.

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву

- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.

Воспитатель : молодцы!

III. Физминутка Слайд № 5 «Дружные муравьи» (стоят на ковре)

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам,

Опоздал он и очень устал, качаем головой.

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз.

Муравьишку домой привели.

7. Дидактическая игра «Составление рассказа о насекомом по мнемосхеме

Воспитатель: Выберите насекомое, о котором вам хотелось бы составить рассказ.

(дети выбирают, сели за столы перед доской, на тарелочках карточки мнемосхемы)

Слайд № 6

Воспитатель: Посмотрите на таблица -схему, по которой мы будем составлять рассказ. Все обозначения вам понятны?

дети: да.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по цепочке о жуке.

Это жук. Он небольшое насекомое. Жук умеет летать, ползать. У его есть голова, грудь и брюшко. На голове глаза, рот, два усика. У жука по два крылышка с каждой стороны и шесть лапок. Питается он листьями и корой деревьев. Жужжит. Пользы не приносит.

Воспитатель: Кто готов самостоятельно рассказать о жуке? (Тимофей) Молодец.

. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пчела

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам).

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Роняют ладошки на стол).

Воспитатель: Выложите карточки в любом порядке.

Рассказ 2-3 детей.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ. Чей рассказ вам понравился больше всего.

Воспитатель: Нам пора произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей.

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись.

8. Подведение итогов

Воспитатель :Вот и подошло к концу наше необычное занятие.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

В кого превращались?

А кто из вас каким насекомым был? (ответы детей).

Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Можно ли разорять муравейники?

Можно ли губить бабочек, кузнечиков?

9. Релаксация. "На лесной полянке"

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 321» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД