Папки-передвижки

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР

Ольга Савкина
«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;

- продолжать учить подбирать однокоренные слова;

- учить понимать многозначные глаголы;

- учить образовывать существительные в согласовании с прилагательными в уменьшительно-ласкательную форму;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, согласовании глаголов с существительными в числе, составлении предложений по картинно-графическому плану;

- развивать фонетико-фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Осенняя сказка“, Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, зрительное и тактильное восприятие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Формировать умения слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Оборудование: таблицы на развитие зрительного внимания; круги В. Ф. Базарного; картинно-графический план; картинки с изображением деревьев; кукла Барышня-Осень; раздаточный материал – бумажные листья.

1. Вводная часть

Логопед обращает внимание детей на лежащий на ковре желтый лист.

Логопед : - Что это, ребята?

Дети: - Лист.

Логопед : - А под листиком письмо. А в письме загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете от кого это письмо.

А вот и загадка.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети: - Это Осень.

Логопед : - Молодцы, отгадали! Ребята, Осень приготовила для вас много интересных заданий, увлекательных игр и сюрпризов.

2. Основная часть

Логопед : - Ребята, вы любите Осень? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед : - Мы к листочку подойдем, сядем и беседу заведем.

Логопед и дети садятся на ковер.

Логопед : - А сейчас закройте глаза и представьте себе Осень : с шелестом разноцветных опавших листьев под ногами, серыми тучами, холодным моросящим дождем, с сильными ветрами…

Логопед включает музыку, имитирующий шум ветра, шорох листьев. Дети фантазируют.

Логопед : - Ребята! Какую Осень вы представили?

Дети: - Яркую, разноцветную, багряную, ветреную, дождливую, холодную…

Логопед : - Про что говорят: дует, идет, моросит, опадают, шуршат, кружатся, висят?

Дети отвечают.

Логопед : - Про что можно сказать : осенний (лист, день, дождь, туман, ветер); осенняя (погода, одежда, лужа, туча); осеннее (утро, солнце, небо); осенние (тучи, грибы, ягоды, деревья?

Дети отвечают.

Гимнастика для глаз

Логопед : - Какие хорошие слова вы подобрали! Листочек захотел с вами поиграть.

Текст сопровождается движением осеннего листа по зрительному тренажеру В. Ф. Базарного, расположенному на стене в комнате группы: зрительные круги в разных направлениях.

Кружатся листочки в воздухе осеннем,

Вверх и вниз летают желтые монеты.

Вправо полетели по красной дорожке,

А теперь по синей пролетят немножко.

Дунул ветер, завертелись листья

По зеленой дорожке листочек полетел.

Логопед : - А теперь вспомните, какую Осень вы представили?

Дети отвечают: - «Осень золотая», «Осень красочная», «Осень красивая», «Осень ветреная», «Осень холодная», «Осень дождливая», «Осень зябкая» и т. д.

Логопед : - Ребята, вы такую холодную Осень описали, что даже холодно стало. Давайте погреемся.

Руки в кулачки сожмем (Дети сжимают руки в кулачки).

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем, (Дуют на ладони)

Все листочки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, (Соприкасаются по очереди пальцами левой и правой рук).

Сильно на него нажмем. (Нажимают по очереди пальцами одной руки на пальцы другой).

Мимическая гимнастика

Логопед : - Ребята! Вы знаете, что Осенью, как и в любое время года, может быть разная погода, а у нас может быть разное настроение. Поиграем.

- На небо набежала огромная серая туча, и пошел холодный дождь (хмурое настроение);

- Прошел дождь, из-за тучки выглянуло солнышко (удивление и радость);

- Солнышко спряталось, и подул сильный ветер (печаль).

Логопед : - Поиграли. А сейчас следующее задание Осени.

Логопед достает из конверта картинки.

Логопед : - Выбирайте картинки, которые относятся к осенней природе и составляйте по ним предложения.

Дети по очереди выбирают картинки и составляют по ним предложения: «Птицы отправляются на юг», «С деревьев опадают разноцветные листья», «Животные запасают на зиму корм» и т. д.

Из этих картинок дети с помощью логопеда составляют на доске сюжетную картину.

Логопед : - Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам понравилась?

Дети смотрят, любуются.

Логопед : - Дети, давайте дадим нашей картине название?

Дети отвечают.

Развитие фонетико-фонематических процессов.

Логопед : - Ребята, с какого звука начинается слово «Осень» ([О], дайте этому звуку характеристику (гласный, звонкий).

Логопед : - А теперь, определите первые звуки в словах: облако, аист, утка, индюк, эскимо. Какие это звуки? (гласные).

Физкультминутка «Рыжий лес»

Рыжий, рыжий, рыжий лес (плавные движения кистей рук)

Осыпают листья. (сверху - вниз падающие листья)

Он диковинки свои держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по - лисьи («лисий» шаг»)

А за нею по пятам (осторожные шаги на носочках в ритме стихотворения)

Тихо я иду.

Развитие лексико-грамматических категорий

Логопед : - Ребята, посмотрите, сколько перед нами лежит опавших листьев. Чтобы они нам не мешали, давайте возьмем по - одному листочку и расскажем о них, какие они по величине и форме, на какую геометрическую фигуру похожи.

Дети рассказывают : «Мой листик похож на треугольник, значит он треугольный и крупный», «Мой листик похож на овал, значит он овальный и мелкий» и т. д.

Игра «Сосчитай листья».

Логопед : - Ребята! Посмотрите, сколько у нас много листьев! И все они опали с разных деревьев. Давайте их сосчитаем от 1-го до 5-ти и назовем.

Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев и т. д.

Логопед : - Ребята! Барышня – Осень хочет узнать, что еще вы о ней знаете? Все деревья сбрасывают листья?

Дети: - Нет.

Логопед : - А какие деревья не сбрасывают листья? Давайте их назовем.

Дети: - Ель, сосна, кедр, пихта.

Логопед : - Молодцы! А, как одним словом называются такие деревья?

Дети: - Хвойные.

Логопед : - Молодцы! А, как называются деревья одним словом, которые сбрасывают свои листья?

Дети: - Лиственные.

Логопед : - Правильно. Деревья бывают хвойные и лиственные.

Логопед : - Вы назвали главное отличие между этими видами деревьев. Давайте назовем сходство между ними, глядя на эти картинки (картинки с изображением разных деревьев).

Дети: - У всех видов деревьев есть корни (чтобы питаться, ствол, ветки.

Логопед : - Конечно, правильно.

Игра «Назови ласково»

Логопед : - Ребята, деревья бывают старые, а бывают молоденькие деревца.

Старый дуб – молоденький дубок

Старая береза – молоденькая березка

Старый тополь – молоденький тополек

Старая осина – молоденькая осинка и т. д.

3. Заключительная часть

Логопед : - Предлагаю вам сделать для Барышни – Осени подарок – обвести осенние листья по контуру и разукрасить их так, как вам захочется. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, а поможет в этом наш листочек.

Кружатся листочки в воздухе осеннем, (Дети кружатся)

Падают на землю желтые монеты. (Приседают на корточки)

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись! (Закрывают и открывают глаза).

Логопед : - О каком времени года мы говорили? Что нового вы узнали? Чему научились? Вам понравилось в осенней сказке?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики» (подготовительная группа, ОНР) Авторское занятие учителя – логопеда: Саженковой О. В. «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики». (подготовительная группа, ОНР.

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: Закрепить знания по теме: «Зимующие.

Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны» Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны…» Выполнила: Учитель-логопед Ермакова Ольга.

Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение» Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Предложение». Сегодня мы вспомним всё, что нам известно о предложении. Ваша задача быть активными,.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие) Задачи:1. Закреплять зрительный образ буквы. 2. Учить находить слово на заданный слог. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать умение.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ]. 1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 08:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД