МААМ-картинки

Основные принципы организации режимных моментов в группе раннего возраста

Елена Василькина
Основные принципы организации режимных моментов в группе раннего возраста

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной работы

Василькиной Елены Ивановны

«Основные принципы организации режимных моментов

в группе раннего возраста»

В воспитании здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. И одним из условий успешного развития ребенка является правильно организованный режим дня. Он должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Публикация «Основные принципы организации режимных моментов в группе раннего возраста» размещена в разделах

Режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных дисциплинированных детей. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Основные режимные моменты группы раннего возраста:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка ко сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к полднику, полдник

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Методические приемы и правила организации режимных процессов

При организации режима соблюдаю определенные правила:

1. Создаю благоприятную эмоциональную обстановку, т. к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.

2. Каждый из режимных моментов провожу в виде игры.

3. При проведении режимных моментов вначале беру детей самых маленьких и медлительных, которые плохо владеют навыками.

3. Придерживаюсь принципу последовательности и постепенности, предусматривая единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

4. Создаю у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса.

5. Режимный процесс провожу без суеты, чтобы не причинять детям неприятных ощущений. Сопровождаю свои действия ласковой, неторопливой речью, использую произведения устного народного творчества.

6. При проведении любого режимного процесса формирую уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца.

7. Соблюдаю индивидуальный подход к детям.

8. Соблюдаем требования: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, которое я использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.

Утренний прием

Прием детей осуществляю в группе, приемной или на участке, в зависимости от времени года и погодных условий. Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи воспитанника. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечиваю условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке, слежу, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок застенчив, стеснителен, не в настроении или не может самостоятельно выбрать себе занятие, помогаю ему подключиться к играющим детям, помогаю в выборе игрушек, играю с ребенком или даю ему какое-либо конкретное поручение.

Беседую с детьми, называю предметы и действия, рассказываю, объясняю, отвечаю на вопросы. Все это способствует познавательному, речевому и нравственному развитию ребенка.

Утренняя гимнастика в группе

Утреннюю гимнастику провожу ежедневно по заранее подобранному комплексу с музыкальным сопровождением. Один комплекс рассчитан на две недели. Занимаюсь вместе с детьми и, при необходимости корректирую выполнение упражнений детьми.

Гигиенические навыки

Организацию умывания провожу постепенно, небольшими группами детей. В начале беру детей по младше, медлительных, застенчивых, у которых слабо развит навык самообслуживания. В процессе умывания ребенок с помощью взрослого обучается различным действиям: берет мыло, намыливает руки, смывает водой, вытирает своим полотенцем. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. Всё это сопровождается произведениями устного народного творчества, игровыми действиями:

«Водичка, водичка умой Маше (имя ребенка) личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Подготовка к завтраку, завтрак (обеду, полднику, ужину)

При организации питания, обращаю внимание детей на то, как накрыты столы, тем самым отмечая заботу младшего воспитателя и повара о детях. Объясняю детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть, поощряю детей похвалой. Ласково обращаюсь к детям, проговариваю им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др., сопровождая чтением потешек:

«Умница, Машенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую» и др.

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Дети, которые едят медленно я им помогаю. Учу малышей, выходя из-за стола после еды, благодарить взрослого и задвигать за собой стул.

Организуя режимные моменты, я стараюсь создавать доброжелательную атмосферу, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать сложные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. Постепенно малыш учится самостоятельно есть, умываться, одеваться и пр. Я стараюсь привлекать детей в повседневные дела группы вместе со мной, т. к. следуя примеру взрослых, ребенок приобретает социальные навыки.

Организация прогулки

Перед тем как отправиться на прогулку, мы вместе с детьми наводим порядок в группе: убираем игрушки, расставляем их по местам, убираем пособия и материалы, которые использовались в образовательной деятельности. Напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате: не разбрасывать свою одежду, брать её по мере последовательности одевания, убирать сменную обувь в шкафчик. В данном режимном моменте формирую у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. В процессе одевания поддерживаю с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, замок). Опять же использую художественное слово:

«Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай»

Перед выходом на улицу, еще раз обращаю внимание внешний вид детей, все ли в порядке. Если замечаю ошибки, устраняю их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь товарищу.

На прогулке, как и в помещении, забочусь о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создаю условия для разнообразной двигательной активности всех детей.

За 30 минут до конца прогулки перевожу детей на более спокойные игры. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми, прогулку по территории детского сада. Перед уходом с прогулки необходимо контролирую, чтобы все игрушки дети убрали на место.

В раздевалке слежу за процессом переодевания и прививаю детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. Помогаю детям по мере необходимости, поощряю похвалой, если ребенок сам раздевается.

Подготовка ко сну, дневной сон

Чтобы дневной сон был уравновешенным и спокойным, мы с малышами читаем сказки, потешки, поем колыбельные песни.

«Ай, бай, бай, бай,

Ты собачечка, не лай!

Ты, коровка, не мычи!

И петух, не кричи!

Наш малыш будет спать,

Станет глазки закрывать»

При раздевании формирую бережное отношение к вещам, аккуратность - учу складывать вещи на стульчик, помогать друг другу, тем самым воспитываю доброжелательность, трудолюбие. Проверяю: удобно ли дети расположились в своих кроватях, подхожу к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

Подъём провожу постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения:

«Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)

Потянулся он со сна —

К нам опять пришла весна!

(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил.

(упражнение «велосипед»)»

После подъема организую закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, проведение которых согласовываю с медсестрой и родителями воспитанников. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а мы с младшим воспитателем, помогает им при необходимости.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные принципы организации режимных моментов в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД