Получи документы

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет

Оксана Беляева
«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет

«ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки".

ВОСПИТАТЕЛЬ:

БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Задачи:

-уточнить знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле,

-научить использовать их для укрепления здоровья;

-развивать умения детей прогнозировать последствия своих действий;

-воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;

-закрепить характерные признаки осени.

Материал:

Публикация «„Открываем ФГОС вместе!“ Сценарий создания игрового поля „Экоград“ для детей 5 лет» размещена в разделах

-модели – воздух, свет, тепло, почва, вода;

-панно и предметы к нему;

-фотографии с изображением разных уголков земли;

-слайды;

-герой - Лунтик.

Предварительная работа:

-подбор материала (объемные работы из лего, поделки из бумаги- природные объекты);

-работа с панно;

игра-фантазия «Дом, в котором я хотел бы жить» (с использованием конструктора).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и свободно рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на такой чудесной планете, которая называется Земля.

Звучит таинственная «звездная» музыка, слышен какой-то стук. Воспитатель выглядывает за дверь, потом обращается к детям.

Воспитатель. Дети! Какой у нас сегодня гость необычный (ведет за руку гостя). Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Проходи, пожалуйста, не стесняйся! Давайте, ребята, послушаем, что гость нам расскажет?

Гость. Здравствуйте! Я – Лунная пчела. Прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое о вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея?

Ответы детей.

Лунтик. Но, я понял, что без вас, землян, мне не справиться. Ведь мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Ответы детей.

Лунтик. В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и вместе решим, где начнем строительство.

Показывает детям слайды, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города:

около вулкана – вокруг сильно загрязненный воздух, плохая почва, во время извержений вулкан опасен для всего живого, нет растений…

океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода и условий для жизни людей…

пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва, нет растений…

снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

Дети по очереди отвергают варианты Лунтика. Он очень расстроился и обиделся на детей. Все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает… Что же нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия ( необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Лунтик показывает следующий слайд (на ней солнце, голубое небо, река, поле, растения, светло – светит солнце) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?»

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города: здесь есть все условия для жизни.

Лунтик. Я очень рад тому, что мы, наконец, нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте вспомним, что делают люди всех этих профессий.

Динамическая пауза.

Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии: маляр – красит, плотник – заколачивает гвозди, садовник – сажает, поливает растения и т. д.

После паузы инопланетянин приглашает детей к панно и предлагает немного пофантазировать и построить свой город.

Лунтик. Давайте сначала, посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их в городе.

Вопросы детям.

– Зачем нам это растение?

– Какая от него польза?

– Где оно лучше будет расти?

Варианты ответов.

–…нужно для получения ягод, фруктов…

–… для обогащения воздуха кислородом…

– … для обитания животных, птиц…

– … для красоты…

– … чтобы были места для прогулок … и т. д.

По мере ответов, дети помещают свои растения на свои места.

Лунтик. Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги – сейчас я их сюда и поселю… (пытается поставить животных) Вы согласны со мной?

Воспитатель предлагает детям хорошенько подумать: могут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто где будет жить и почему.

Лунтик. А где же будем жить мы?

Воспитатель. Наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.

Дети расставляют свои дома.

Лунтик. Здорово! Настоящий город получился, с улицами, домами. Ой, а названий у наших улиц нет. Придумайте, ребятки, скорее им названия!

Дети дают названия улицам города (цветочная, воздушная, березовая, солнечная, светлая – аргументируют свои ответы)

Лунтик. Какой большой город у нас получился! Но как же мы будем добираться из одного конца города в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!

Воспитатель. Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Домашним заданием будет -придумать и нарисовать виды транспорта,которые не приносят вреда человеку и природе,то есть окружающему миру.

Лунтик. Ну, вот и готово! Наш город построен. В нем уже можно жить. Ребята, а как мы назовем его?

Дети предлагают различные варианты, в том числе Экоград.

Лунтик. Чудесно! Мне очень нравится такое название города. А вам, ребята?

Лунтик. Ребята, а почему в нашем городе разноцветные листья на деревьях?

Воспитатель. А это тебе расскажут ребята!

Дети. Сейчас идет осень.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем и расскажем нашему гостю про осень.

Игра «Хорошо-плохо»(ТРИЗ)

Дети делятся на две команды: девочки-мальчики.

1 команда: Плохо, что осень пришла, потому что…. улетают птицы, опадают листья с деревьев, стало холодно, идет холодный моросящий дождь, часто пасмурная погода, день короче ночи….

2 команда: Хорошо, что осень пришла, потому что….созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купила красивую новую курточку, запасают овощи, консервируют огурцы, помидоры, копают картошку….

Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно рассказали о приметах осени.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в природе все взаимосвязано. Что может произойти если вдруг на земле исчезнут деревья или птицы?

Игра «Незримые нити»

Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о природе, знаете что может произойти если нарушить незримые нити, которыми все в мире связано.

-Как вы думаете что нужно сделать, чтобы сохранить нашу Землю?

Дети. Нужно любить и защищать нашу планету Земля.

Лунтик. Я очень рад, что вместе с вами построил чистый и веселый город, а так же многое узнал.

Воспитатель. Дети, чуть не забыла…Ведь сегодня день рождения нашего ЭКОГРАДА. А в день рождения принято дарить подарки. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Прими наши поздравления и пожелания!

Ритмический танец с воздушными шариками.

Публикации по теме:

«Праздник фантиков» (сценарий детского игрового занятия, нацеленного на развитие творческих способностей детей.) Праздник фантиков. Цель: развивать у детей умение интересно проводить досуг, развивать их творческие способности, фантазию, ловкость, внимание,.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники:.

Открываем «Новогодний вернисаж»! (фотоотчёт)Открываем «Новогодний вернисаж»! (фотоотчёт) "Новогодний вернисаж" объединил в себе сразу несколько тем, на которые нас вдохновило и ожидание Нового года, и пушистые деревья, припорошенные.

Памятка для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО» ФГОС ДО - информация для родителей. В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить открытость дошкольного образования.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Сценарий музыкально-игрового КВН «Мы сибиряки!» для детей подготовительной группы Дети входят под музыку, встают возле стульчиков Ребёнок: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь И даже улицы родной ты не.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность. Задачи: Познакомить детей.

Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: -формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД