Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на подводной лодке»

Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на подводной лодке»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея

Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района

Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие на подводной лодке»

По образовательной области «Речевое развитие детей старшей

группы» в форме игровых обучающих ситуаций

Выполнила

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах

Могутова Галина Владимировна,

воспитатель

ГБОУ НШ с. Красноармейское

СП д\с «Солнышко»

м. р. Красноармейский

2020г.

Тема «Путешествие на подводной лодке»

Интеграция образовательных областей :

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

4) «Физическое развитие»

Задачи:

1. Обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей. (речевое развитие)

2. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

(речевое развитие)

3. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

(речевое развитие)

4. Поддерживать желание к высказываниям по собственной инициативе.

(речевое развитие)

5. Упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам.

(речевое развитие)

6. Развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком.

(речевое развитие)

7. Упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах.

(речевое развитие)

8. Развивать логическое мышление, внимание.

(познавательное развитие)

9. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

(социально-коммуникативное развитие)

10. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику руки.

(физическое развитие)

Методы и приемы: - практические – игры

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: проектор и экран; ноутбук, слайды с картинками; стулья; атласная лента с палочкой и передвижным зажимом.

Предварительная работа:

• Рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин»;

• Изготовление макета «Морское дно»;

• Организация игр («Море волнуется», «Рыбак и рыбки»).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Подвижная игра «Море волнуется».

Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям интересное путешествие в под-водное плавание Интерес.

2. Ребята, скажите, на чем мы мо-жем попасть на морское дно?

Итак, мы отправляемся в путе-шествие на подводной лодке.

Для того, чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. Мы сделаем это с помощью специ-ального измерителя глубины: вам нужно рассказать, какая вода. Чем больше слов-определений вы назовете, тем точнее мы измерим глубину нашего погружения. Дети отвечают: «На подводной лодке».

Дети садятся в построенную из стульчиков лодку.

Дети отвечают: «Вода холод-ная, соленая, темная, прозрач-ная, бурлящая, морская, пени-стая…» Дети верно отвечают на вопросы.

Дети верно называют оп-ределения.

3. Вот мы и на морском дне. Вокруг нас – морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы.

Посмотрите, какая красивая ры-ба. Скажите, а рыбы умеют гово-рить?

Вот и наша рыбка поет свою пе-сенку беззвучно. Ну если мы по-стараемся, то сможем губами изобразить беззвучную песенку рыбки.

Педагог очень тихо произносит гласные звуки в следующей по-следовательности: «а, о, у, и». При этом обращает внимание детей на артикуляцию

Рот пошире открываем,

«А-а-а…» мы напевает

Губки в овале округлы, как «о».

«О» повторяем еще и еще.

Сделай округлыми губки,

Вытяни дальше вперед.

Станут подобными трубки,

Если «у» между ними идет.

Растяни в улыбке губки,

Чтоб не видны были зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори. Дети рассматривают иллюстра-цию на экране проектора.

Дети отвечают: «Нет»

Дети поют звук «А»

Дети поют звук «О»

Дети поют звук «У»

Дети поют звук «И»

Дети правильно произно-сят звуки

4. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слова с нужным звуком» Дети с интересом играют.

Дети правильно называ-ют слова с нужным зву-ком

5. Наше путешествие продолжает-ся. Посмотрите, кто у нас впере-ди.

Разве он подводный житель?

Оказывается, один морской оби-татель захотел с нами поиграть и решил зашифровать свое назва-ние. Это самое большое морское животное, которое очень любит плескаться в воде и пускать фон-таны. Кто это?

Педагог подводит детей к столам, где для них приготовлены карточки, на которых точками нанесены изображения кита и волн. Давайте на карточках обведем по точкам изображения кита и волн. Дети отвечают: «кот»

«Нет, кот – домашнее живот-ное»

Дети отгадывают. Кит

Дети выполняют задания.

Дети аккуратно выпол-няют задания

6. Воспитатель предлагает подвиж-ную игру «Море волнуется». Выполняют действия игры Дети с интересом играют в игру.

7. Наше путешествие продолжает-ся. Посмотрите, сколько впереди обитателей морских глубин.

Ребята, вы знакомы с некоторы-ми из них? Назовите знакомых вам морских жителей. Давайте я буду называть вам звук, а вы бу-дете перечислять морских обита-телей в названиях которых есть данный звук.

Итак «А»

«И»

«У»

«О»

Ребята давайте придумаем пред-ложение со словом (дельфин, акула, звезда, медуза)

К сожалению подходит к концу наше путешествие, пора возвра-щаться.

Вот мы и на подводной лодке. Нам нужно подняться на поверх-ность моря. И опять нам поможет измеритель глубины. Только те-перь мы будем подбирать опре-деления к слову «солнце» Дети рассматривают на экране иллюстрацию.

Акула, скат, звезда, кальмар

Дельфин, кит

Акула, скумбрия, медуза

Конек, водоросли, вода

Дети придумывают предложе-ния.

Дети подбирают определения.

Солнце круглое, огромное, красное, горячее, лучистое, жаркое…

Дети правильно перечис-ляют морских обитате-лей, в названиях которых есть данный звук

Дети правильно состав-ляют предложения.

Дети правильно подби-рают определения.

8 Рефлексия

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Дети отвечают:

Да, понравилось

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на подводной лодке»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД