Папки-передвижки

«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе (8 фото)

Татьяна Немтинова
«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01

«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе

Опытно-исследовательская деятельность

с воспитанниками старшей группы

"Почему снег хрустит?",

или выращивание кристаллов

Воспитатель:

Публикация «„Почему снег хрустит?“ Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Т. А. Немтинова

г. о. Домодедово

2018-2019 уч. г.

"Почему снег хрустит?"

Теперь мы знаем, что снег состоит из снежинок. Снежинки, в свою очередь, рождаются высоко в атмосфере, где очень холодно. Они образуются из крошечных кристалликов, имеющих форму столбиков и пластинок. Нам стало любопытно, - как кристаллы соединяются между собой и растут?

"Как же рождаются кристаллы?"

Опыт 1 : "Волшебные полоски".

Фото «Почему снег хрустит?»

Благодаря специальному лабораторному набору"Лучистые кристаллы" нам удалось выяснить, как растут кристаллы. Нарезав полоски, пропитанные специальным раствором, мы залили их специальной химической жидкостью и оставили на некоторое время в тёмном месте.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе - фото

Через несколько часов полоски покрылись сверкающими кристаллами.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Звездочка Московская обл

Опыт 2 : "Заколдованная вода".

Следующий опыт заключался в том, что мы сами сделали насыщенный раствор поваренной соли и опустили в него сделанные заранее фигурки из проволоки и ниток.

Фото №2 Домодедово микрорайон Северный ул

Через неделю дети наблюдали удивительную картину. Вода в сосуде стала снова прозрачной, а соль в виде кристаллов осела на фигурках.

Фото №3 Опытно исследовательская деятельность с воспитанниками старшей группы Почему

Опыт 3 : "Мыльные пузыри".

Следующий опыт дети провели в морозной среде (на природе). Сделав мыльный раствор и трубочки, мы отправились на прогулку. Надувая мыльные пузыри, мы не спешили с ними прощаться. Пузыри оставались на трубочках.

Фото №4 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

Через некоторое время мы стали замечать, что пузыри покрываются морозными узорами; превращаются в кристаллические шары.

Они очень хрупкие! Ломаясь, они издают характерный звук, похожий на хруст снега в морозную погоду.

Опыт 4 : "Хрустящая плёнка" На поднос мы набрызгали немного холодной воды и оставили на морозном воздухе. Через некоторое время дети обнаружили, что капли воды превратились в крупинки и мелкие кристаллики льда.

Фото №5 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Старшая группа Темочки Т

При нажатии на эту плёнку из кристаллов льда на дне (пластмассовой) тарелки, - мы слышим характерный хруст.

Вывод: С помощью проведённых опытов в лаборатории и естественной морозной среде мы выяснили, что кристаллы очень хрупкие и ломаются с хрустом.

Идя по снегу в морозную погоду мы слышим такой же хруст. Это под нашими ногами ломаются миллионы кристаллов из которых состоят снежинки.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Конспект НОД «Почему плачет снег» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе На тему: «Почему плачет снег?» Провела и подготовила:воспитатель.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег» Тема: «Почему нельзя есть снег» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло» Воспитатель МБОУ Брасовская СОШ имени В. А. Алексютина : Бормотова Маргарита Александровна Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.

Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группеОпытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе Опытно-исследовательская деятельность в средней группе : «Знакомство с кристаллами». Цель: Уточнить знания детей о кристаллах, их происхождении,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 35 «Чебурашка» Г. Фокино (п. Дунай). Проектная деятельность в старшей.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД