Лучший педагог года

«Поможем колобку найти дорогу домой»

Ирина Вакалова
«Поможем колобку найти дорогу домой»

МАДОУ»Детский сад №10»

Воспитатель: Вакалова Ирина Владимировна.

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски.

«Поможем колобку найти дорогу домой»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование математических представлений); «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель. Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Публикация «„Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах

Задачи: Учить различать и называть геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга.

Закреплять понятия «большой», «маленький». Формировать представления об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий и учить использовать эти прилагательные в речи.

Воспитывать отзывчивое отношение к героям приключения.

Материалы и оборудование: Муляж колобка, интерактивная доска, аудиозаписи.

Ход.

Дети входят в группу. И слышат песенку колобка.

Я колобок, колобок,

По амбару я мешен,

На сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от дедушке ушел, я от бабушке ушел.

В. - Ребята, кто это поет?

Дети:- Колобок.

В. - Ну, где же он? На столе нет, под столом нет, на стуле нет, под стулом нет. Ах, вот же он около бассейна. Андрей, где спрятался колобок?

Андрей - Около бассейна.

В. Обращается к колобку. - Колобок, как ты сюда попал? Ребята, колобок говорит, что он заблудился. Он убежал от бабушки и от дедушки. И забыл дорогу обратно, и теперь просит нас проводить его до дома. Ну, что поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке? Ведь они очень волнуются за него.

Дети: - Поможем.

В. - Ребята, вспомните, где гулял колобок в сказке?

Дети: - В лесу.

В. - Правильно, и нам нужно попасть в лес. Вот только я даже не знаю на чем нам добраться в лес. Может, поедем на паровозике? Цепляйтесь вагончики, мы отправляемся.

Включаем фонограмму песенки «Вагончики»

В. - Вот мы и добрались до леса. Ребята, кто колобку по пути встречался?

Дети:- Заяц, волк, медведь и лиса.

В. - Молодцы! Ну, что пойдем по лесной тропинке? Смотрите и кто это нам повстречался? Слайд 1.

Дети: - Зайчик.

В. - Что ты зайчик такой грустный, что у тебя случилось? Ребята, заяц говорит, что не может добраться до своих зайчат, потому, что между ними большой забор. Слайд 2. Лиза, какой забор?

Лиза:- Большой забор.

В. - И чтобы преодолеть этот забор, нужно выполнить одно задание. Поможет зайцу и его деткам?

Дети:- Да.

В. -Задание такое. Нужно подобрать пару рукавице по цвету. Лиза подходи к доске, какого цвета ты выбрала рукавицу?

Лиза:- Красную.

В. - Какого цвета будет пара у красной рукавицы?

Лиза:- Красная (подставляет красную рукавицу к соответствующей паре).

Тоже самое делаем с другими рукавицами: синей, желтой, зеленой.

В. - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием и смотрите, теперь заяц рядом со своими зайчатами. Слайд 3. Заяц говорит вам спасибо. Ну, что отправляемся дальше?

Дети:- Да.

Включаю вой волка.

В. - Ой, ребята, кто это?

Дети:- Волк.

Слайд 4. Открываю «ширму» и картинка, где волк уронил ведра красного и желтого цвета с фруктами и овощами этих цветов.

В. - Волк, что ты так воешь? Ребят напугал. Да, вот говорит волк. Шел по тропинке, споткнулся и уронил ведра. Овощи и фрукты упали, и перемешались, и теперь он не может их собрать в нужное ведро. Ребята давайте поможем волку собрать овощи и фрукты. Нам нужно красные овощи и фрукты сложить в красное ведро, а желтые овощи и фрукты в желтое ведро.

В. - Маша, что ты выберешь?

Маша:- Яблоко.

В. - Маша, какого цвета яблоко?

Маша:- Яблоко желтое.

В. - В какое ты положишь ведро желтое яблоко?

Маша:- В желтое ведро.

(красное яблоко, красный перец, красный помидор, желтая груша, желтый лимон, желтые бананы).

В. - Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Смотрите, как радуется волк, что вы ему помогли. (Анимация перевертывания). Давайте скажем волку до свидания, а нам пора отправляться дальше.

Включаю фонограмму «Дорога добра» Авторы: Энтин Ю. (слова,

Минков М. (музыка)

Дети маршируют под песню.

Включаю рев медведя. Слайд 7.

В. - Кто это, ребята?

Дети:- Медведь.

В. - Как громко ревет медведь. Что делаем медведь Андрей?

Андрей:- Медведь ревет.

В. - Что случилось у тебя Миша? Мишка говорит, что их дома разрушились. Ребята, давайте поможем медведю.

Открываю слайд 8, где медведь с медвежонком стоят возле большого красного квадрата и маленького желтого квадрата, и крыши соответствующих цветов.

В. - Ребята, смотрите, этот медведь какой?

Дети:- Медведь большой.

В. - Ему какой дом построим?

Дети:- Большой.

В. - Как называется эта фигура? (показываю на красный квадрат)

Дети:- Квадрат.

В. - Квадрат какого цвета?

Дети:- Красный квадрат.

В. - Какого цвета будет крыша у красного домика?

Дети:- Красная.

(Дети соединяют фигуры)

В. - Молодцы! Построили большой красный дом. Кто в нем будет жить?

Дети:- Большой медведь.

Строим маленький желтый домик.

В. - Молодцы, все сделали правильно, теперь у медведей есть свои дома. А давайте мишкам покажем, какую игру мы знаем?

У медведя дом большой,

У зайчишки маленький,

Мишка наш пошел домой,

И запрыгал заинька.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В. - Молодцы, ну, что пошли дальше с колобком? Ребята, чтобы узнать кто нам встретится дальше на пути, нужно отгадать загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

В. - Ребята, кто же это?

Дети:- Лиса.

В. - Правильно лиса. (Открываю слайд 9). Ребята, лиса нам покажет дорогу к домику колобка, если мы расставим правильно фигуры. Ну, что попробуем?

Открываю слайд 10.

В. - Ребята, нам нужно приложить фигуру на фигуру в соответствии с цветом и формой. Даниил, какую ты фигуру выберешь?

Даниил:- Квадрат.

В. -какого цвета квадрат?

Даниил:- Красный квадрат.

В. - На какую фигуру ты поставишь квадрат?

Даниил:- На красный квадрат.

(Желтый круг, зеленый треугольник).

В. - Молодцы, ребята! Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. Каму мы сегодня помогали?

Дети:- Зайцу, волку, медведю и лисе. И лиса привела нас к домику колобка. Слайд 11. Молодцы ребята, а ты колобок больше не убегай далеко от дома.

Ребята, колобок говорит вам большое спасибо. Ну все, ребята и нам пора прощаться с колобком и, и возвращаться в группу. Включаем фонограмму песни «Дорога добра» и уходим в свою группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Как колобок дорогу домой искал» Программное содержание: 1. Закрепить умения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект НОД «Поможем Рассеянному перейти дорогу» Задачи: 1. Формирование представлений детей о дорожных знаках предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. 2. Поведение.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

ООД «Поможем Незнайке найти здоровья»ООД «Поможем Незнайке найти здоровья» ООД "Поможем Незнайке найти здоровья" Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Открытое занятие по развитию речи «Поможем колобку»Открытое занятие по развитию речи «Поможем колобку» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой». Группа: вторая младшая № 2. Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем колобку найти дорогу домой»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД