МААМ-картинки

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку»

Татьяна .Козекаева
Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку»

Тема: «Счёт в пределах 10».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;

2. Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;

3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;

4. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Публикация «Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе „Поможем колобку“» размещена в разделах

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Мотивацией для детей послужило письмо от колобка.

Для создания интереса дети отправились в сказку, где выполняли различные математические задания, которые предлагали герои сказки «Колобок».

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете по сказке «Колобок».

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательную деятельность построила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность,

чтобы вызвать и поддержать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

На каждый момент НОД были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

НОД состоит из 4 частей.

Первая часть включает в себя организационный момент: получение письма, для развития мышления, зрительного восприятия, мотивации.

Вторая и третьи части состоят из своеобразных этапов – выполнения заданий героев сказки, включающие в себя беседы, дидактические игры на развитие слухового восприятия, на различение геометрических фигур, на совершенствование счёта в пределах 10, умение делить квадрат на 4 равные части.

Все части НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждой части я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Всё это способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: интерес к математике, самостоятельность, успешно выполненных заданий, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: эмоциональная выразительность речи воспитателя.

Для систематизации, обобщения знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Сосчитай морковки», «Подберём валенки и варежки», «Вернём пчёлок в ульи», «Раздели поровну».

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера: «Как узнать? Где взять? Как помочь

Во время всей деятельности общалась с детьми на уровне партнёрских отношений, старалась поддерживать у детей интерес

на протяжении всего времени.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Самоанализ конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений Самоанализ занятия Проведенное мной занятие способствовало в полной мере закреплению у детей ранее полученных знаний и представлений о свойствах.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Цель: учить детей сравнивать количество предметов.

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» НОД в средней группе по формированию элементарно - математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» Провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД