Получи документы

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада (21 фото)

Тюнтяева Оксана Анатольевна
«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Образовательная область: «Познание».

Тема:

«Преданья старины далекой»

Цель:

Расширить знания детей о жизни людей в далеком прошлом.

Задачи:

- познакомить детей с назначением предметов прошлого (мельница, русская печка);

Публикация «„Преданья старины далекой“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» размещена в разделах

- показать значимость предметов из далекого прошлого, обратившись к фольклорному наследию – русским народным сказкам;

- развивать ретроспективный взгляд на предметы;

- воспитывать бережное отношение к старинным предметам как к истории русского народа;

Предварительная работа:

- разучивание стихов, песен о родном крае;

- рассматривание иллюстраций из серии «Как наши предки выращивали хлеб»;

- чтение сказок «По щучьему велению», «Гуси – лебеди»;

- чтение книги Е. Максимовой «Глина. Путешествие в комнатных тапочках»;

- чтение и просмотр иллюстраций детской энциклопедии «Изобретения»;

Материал:

- иллюстрации из серии «Как наши предки выращивали хлеб»;

- деревянные модели- предметы быта прошлого, выполненные в стиле «декупаж» (русская печь, ветряная мельница, деревенская изба);

- тряпичные куклы;

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Фото «Преданья старины далекой»
. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Преданья старины далекой Фото №2 Конспекты занятий

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Построение в круг.

Становитесь друг за другом,

Мы сейчас пойдем по кругу.

Чтобы нам не потеряться,

Надо за руки всем взяться.

(М. Фесенко)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас большой круг.

(В руках у воспитателя Солнышко (игрушка).

- Наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовет свое имя ласково.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Стали теплыми наши ладошки и сердечки, протяните ладошки друг к другу. Как приятно, что вы такие добрые, ребята.

(Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете всегда ли люди жили так, как мы сейчас живем?

Сегодня мы отправимся в путешествие по далекому прошлому, узнаем как жили наши предки. Предки – это наши прапрабабушки и прапрадедушки. Это для нас с вами новое слово, поэтому давайте произнесем его все вместе – «предки».

Мы сейчас с вами живем в больших многоэтажных домах, а раньше люди жили в деревянных избах. Избы были бревенчатыми. В некоторых областях России избы снаружи обмазывались глиной и белились. Такие избы назывались – хата-мазанка.

Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в Фото №4 Средняя группа средней группе детского сада

В то время не только дома были другими, но и одежда, предметы быта.

Девочки ходили в сарафанах, а на голове – ленточки или кокошник.

Мужчины носили рубахи и шаровары. На ноги одевали лапти.

Образовательная область Познание Тема Преданья старины далекой Цель Расширить знания детей о жизни людей в далеком прошлом Максимовой Глина Построение в круг

Ребята, отгадайте загадку.

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может.

(Ветряная мельница)

Фото №5 Становитесь друг за другом Мы сейчас пойдем по кругу Фото №6 Чтобы нам не потеряться Надо за руки всем взяться

- Мельница, ребята, - это такое специальное устройство для измельчения зерна. На мельнице работал мельник – работник, который управлял мельницей.

Физминутка.

Быстро вертится крыло

Мелит мельница зерно,

А из молотой муки

Испечем мы пироги.

(Имитация работы мельницы, руки - крылья мельницы)

Из зерна получали муку. Из муки пекли хлеб и пирожки. Помните мы с вами читали украинскую народную сказку «Колосок» про двух ленивых мышат и трудолюбивого петушка, который нашел колосок и отнес его на мельницу и намолотил из зерна муку.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

(С. Маршак)

А пекли хлеб и пирожки в настоящей русской печке.

Фото №7 Фесенко Воспитатель Посмотрите ребята какой у нас большой круг Фото №8 В руках у воспитателя Солнышко игрушка

В старину не было отопления, батарей, которые согревали бы жилище. Была русская печка. Она стояла посреди избы и была главной в доме. Без печки обойтись никак нельзя было.

Про нее в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Печка на самом деле и кормила, и грела в суровые русские морозы. Про русскую печку складывались загадки и сказки.

- Ребята, кто назовет сказку, в которой говорится про печку?

Дети:

- «По щучьему велению»

Воспитатель:

- Да, ребята, ленивый Емеля заставлял печку саму ездить туда, куда ему надо. Не хотел Емеля лишний раз слазить с печи.

- А еще в каких сказках встречается печка?

Дети:

- «Гуси – лебеди»

Воспитатель:

- А как печка помогает Аленушке с братцем Иванушкой?

Дети:

- Вначале накормила Аленушку пирожками, а потом укрыла ее с Иванушкой от гусе - лебедей.

(Просмотр картинок из мультфильма «Домовенок Кузька»)

Воспитатель:

- Ребята, кто это?

Дети:

- Домовенок Кузька.

Воспитатель:

-Да, правильно, это домовенок Кузька. В каждой избе домовой считался хранителем очага. Он был невидимым, следил за порядком в доме. Возле печки в сказках всегда жили мышки-норушки и сверчок. Говорили: «Знай, сверчок, свой шесток».

(Показать детям, где находится шесток (площадка перед устьем печки).

Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с предметами из далекого прошлого, узнали где жили наши предки, какое важное значение в жизни наших прапрабабушек и прапрадедушек играла русская печка-матушка, мельница. Сейчас вы можете подойти и внимательно рассмотреть модели избы русской, печки,ветряной мельницы и поиграть с ними.

Наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться согреть вас своим теплом Давайте с ним поздороваемся У кого в руках солнышко тот назовет свое имя ласково Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит Дружба солнечный привет Стали теплыми наши ладошки и сердечки протяните ладошки друг к другу
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины Этапы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Работа с детьми Интеграция Организационный момент. (1 минута) (2 минуты).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Творческий проект «Преданья старины глубокой» Видео В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных из иностранных языков слов, что угрожает языку, а значит и.

Урок краеведения в 3 классе «Преданья старины глубокой» Цели: • продолжить знакомство учащихся с устным народным творчеством поморов, • развивать у учащихся творческие способности, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:53
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД