Получи документы

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС

Наталья Круглова
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС

«. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее "

В. А. Сухомлинский

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Задача ФГОС — учить детей самостоятельно учиться.

Важнейшая задача образования и его основной результат - это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задачи преемственности детского сада и школы:

-Развитие любознательности

- Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи

-Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

- Развитие коммуникативной (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Цель:

-создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

-создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально -волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т. е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Для реализации ФГОС в плане преемственности необходим ряд условий:

высокопрофессиональные специалисты;

специально организованная развивающая среда;

методическое обеспечение;

сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем основным

направлениям:

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад «Лучики» тесно сотрудничает со школой: дошкольники ходят на экскурсию в школу, посещают школьный музей. Частые и желанные гости наши выпускники - школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в праздниках.

Проводятся взаимопосещениия уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс, в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Конечно «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи детей, ведь от этого зависит успеваемость и на других занятиях.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированной у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста - это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском сад необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщают и делают выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

способность действовать по образцу;

умение слушать и выполнять инструкцию;

умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

умение задавать и отвечать на вопросы;

умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему

овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность включает в себя:

-Личностно-социальную готовность

-Интеллектуальную готовность

-Мотивационную готовность

-Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

дошкольном возрасте ребенок мало играл и общался со сверстниками;

-Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;

Был тревожным и имел низкую самооценку;

Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы» :

-понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет

оценить себя по критериям, предложенными взрослыми

-положительно относится к школе

-умеет уважительно относиться к чужому мнению

-умеет понимать чувства других людей и сопереживать им

-уважает и принимает ценности семьи и общества

Любит свою Родину и свой край

-умеет обсуждать возникшие проблемы, правила

-умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -умеет делать самооценку себе и своим поступкам -умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Закончить свой доклад хочу совами В. А. Сухомлинского «. Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. "

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ.

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» ДОКЛАД на семинар для.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Педсовет в ДОУ «Преемственность дошкольного и начального общего образования» Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования» Значение и толкование слова преемственность. Преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД