Получи документы

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения

Татьяна Турчанинова
Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Цель: Воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

Публикация «Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения» размещена в разделах

* Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

* Обогащать музыкально – слуховой опыт детей в процессе восприятия музыкальных произведений о маме.

* Развивать способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев.

* Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

* Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Ход образовательной ситуации:

Музыкальный руководитель : Ребята, у нас сегодня гости, и я предлагаю вам поздороваться с гостями так, как мы научились на музыкальных занятиях.

(попевка «Здравствуйте»)

- У меня сегодня для вас сюрприз. Но какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте загадку до конца.

- Хорошее слово, красивое слово,

Его повторяю я снова и снова.

Легко произносит малыш и подросток,

Оно по слогам составляется просто,

Всего в нём две буквы — согласная с гласной,

А вместе звучат они просто прекрасно!

Две буквы, два слога твержу я упрямо,

И вот оно — слово! Подскажете? …

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель : Вы правы, ребята. Конечно же - это мама! Загадку вы отгадали верно. Вот он – обещанный сюрприз. Обратите внимание на экран.

Видеоклип «Мама – первое слово…»

Музыкальный руководитель : Ребята, понравился вам этот короткий фильм?

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- А почему?

- Правильно, ребята! Потому что в конце ноября в России отмечается День матери. Мама! Это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Мама - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляли матерей в своих произведениях.

Сегодня мы с вами будем слушать музыкальные произведения, исполнять знакомые песни о самой любимой, самой красивой, самой ласковой, самой заботливой маме.

- Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?

(Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.)

Музыкальный руководитель : А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

(печаль, тоску, скуку, грусть, нам неуютно)

На экране появляется портрет Чайковского

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Пьесу, которую мы услышим сегодня, написал П. И. Чайковский специально для «Детского альбома» и посвятил её самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Какой характер у этой пьесы? Какое настроение?

(Музыка грустная, нежная, спокойная, задумчивая, ласковая)

Музыкальный руководитель : Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.

- Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? - -- Как он относился к своей маме?

(Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью).

Музыкальный руководитель : А что могло произойти, что он написал эту музыку? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да, действительно. Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает.

- Давайте послушаем пьесу П. И. Чайковского еще раз.

Звучит пьеса «Мама» в исполнении симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель : Ребята, но композитор Петр Ильич Чайковский жил очень-очень давно.

- А как вы думаете, современные композиторы пишут песни о маме?

- Да, конечно, ребята. А мы с вами поём песни о маме? (Да)

Но вы знаете, вот что произошло. Сейчас все ребята в нашем детском саду готовятся к Дню матери. Песен так много, что я забыла, какие песни о маме поёте вы. Подскажете?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель : А какую песню о маме вы хотите спеть сейчас?

Исполнение песни.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы слушали и исполняли музыкальные произведения о маме. Но недавно я услышала песню о маме, она мне понравилась и мне очень хочется поделиться этой песенкой с вами. А вы хотите её послушать?

Звучит песня «Зореньки краше…»

Музыкальный руководитель : Вам понравилась эта песенка? Я рада, что вам она тоже понравилась.

- Какая она по настроению, характеру?

- А как вы думаете, что можно под неё делать?

(ответы детей)

- А вы хотите потанцевать? Тогда выходите.

Танец на развитие танцевального творчества.

Дети остаются на месте.

Музыкальный руководитель : Вы молодцы, ребята! Но мы продолжаем разговор о маме?

- Как вы думаете, если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Музыкальный руководитель : А хотите поиграть?

- Игра называется "Волшебное слово"

- Я начну, вы продолжайте, хором, дружно, отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Музыкальный руководитель : А чем ещё можно порадовать маму?

(Ответы детей)

- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Игра "Мамины помощники"(пальчиковая гимнастика)

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, трём один кулак другой)

- В речке вместе полоскали (водим раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели (сжимаем и разжимаем кулачки)

- То-то стало весело! (хлопаем в ладоши)

Музыкальный руководитель :

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что было нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложно?

- Чем бы вы ещё хотели заняться в следующий раз?

- Ребята! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы молодцы!

И сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам – до новых встреч!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста Тестопластика - искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Тестопластика - одна из самых популярных техник среди мастеров.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей» Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Модель развития музыкальных способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий (Слайд 1.) Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы.

Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Детям – логопатам свойственно первичное или вторичное.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Информационно-коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста Статья «Информационно- коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 22:05
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД