МААМ-картинки

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» (7 фото)

Жанна Рязанцева
«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

Публикация «„Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи“» размещена в разделах

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

Воспитывать умение слушать рассказы других людей;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал:

Книги, иллюстрации к русским народным сказкам, шапочка лисы, шапочка козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, обруч, книга – сказка, музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

1 Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель : Гости пришли посмотреть, чему научились вы, умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»

Воспитатель : А сейчас внимание звучит музыка она подскажет, о чём мы сегодня будем говорить. Дети посмотрите на доску и скажите, что изображено на этих книгах! (Сказки)

Воспитатель : А как называются эти сказки?

Ответы детей: (Гуси - лебеди, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Иван царевич и серый волк и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)

Воспитатель : Верно! А вы хотите познакомиться с новой сказкой? в обработке Константина Дмитриевича Ушинского

- Что бы узнать, как называется сказка, вам надо отгадать загадки.

(Дети загадывают загадки)

-Слушайте первую загадку

1. Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую загадку.

2. Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

Воспитатель : Правильно отгадали загадки, а теперь, как вы думаете, как же называется эта сказка? (Лиса и козёл).

-Всё верно называется сказка «Лиса и козёл».

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в сказке.

Воспитатель : Но прежде чем начать читать сказку скажите, знакомы ли вам такие слова ;

зазевалась – загляделась по сторонам.

бранится - выражать своё раздражение, недовольство резкими, грубыми словами, ругается, ссориться.

вскочила – появиться неожиданно, выбежала, выпрыгнуть откуда - нибудь.

горюет – печалится, огорчается, сожалеет, грустит.

Основная часть.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Лиса и козёл».

Фото №1 Цель совершенствовать умение детей

3. Беседа по содержанию с демонстрацией иллюстраций по сказке «Лиса и козёл»

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл к колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колодец?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

Воспитатель : Молодцы, ребята!

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, а поиграем мы с вами в русскую народную игру.

Игра русская народная «Пошла коза по лесу»

Считалка: Раз, два, три,четыре, пять.

Вышла козочка наша гулять

И пошла по лесу, искать, себе принцессу

Кто коза не знаю, тебя я выбираю!

Ход игры:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.

(Козочка шагает в направлении стоящих детей по кругу)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Выводит в центр одного ребёнка, а все остальные выполняют движения по тексту)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, и снова начинаем…

4. Повторное чтение с установкой на пересказ

Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.

(повторное чтение сказки)

Воспитатель : Ребята все внимательно слушали сказку? Тогда давайте мы перескажем и покажем услышанную сказку.

Сюрпризный момент «Большая книга сказок»

Воспитатель : (открывает первую страницу книги) и предлагает детям пересказать отрывок сказки.

Фото №2 Конспекты занятий по пересказу пересказывать сказку в лицах Задачи Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Дети пересказывают начало сказки :

1. Ребёнок.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.

Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

2. Ребёнок.

Фото №3 Формировать умение вести диалог с воспитателем со сверстником быть доброжелательным и корректным собеседником

Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису.

Воспитатель : Молодцы ребята! (Открывает вторую страницу книги.) На этой странице предлагаю театрализованную сценку по сказке. Кто желает поучаствовать в сценке?

Инсценировка по сказке «Лиса и козёл»

Фото №4 Воспитывать культуру речевого общения

Козёл (ребенок) :

- Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

Лиса (ребёнок) :

- Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

Ведущий (ребёнок) : А козлу давно пить хочется.

Козёл (ребенок) :

-Да хороша ли вода-то?

Лиса (ребёнок) :

- Вода-то хороша,

Ведущий (ребёнок) : отвечает лиса.

Лиса (ребёнок) :

- Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Ведущий (ребёнок) : Козел и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится:

Лиса (ребёнок) :

- Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

Воспитатель : Хвалит участников сценки. Ребята кто хочет закончить пересказ сказки? (Открывает третью страницу книги.)

3. Ребёнок (пересказывает конец сказки)

Фото №5 Конспекты занятий по пересказу Писатели для детей

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Фото №6 Все писатели по фамилиям Развитие речи

Воспитатель : Молодцы дети!

Ребята как вы поняли, что значит утонуть не утонешь, а выскочить - не выскочишь.

(ответы детей)

Воспитатель : Скажите, ребята чему нас учит эта сказка?

Дети: Обманывать нехорошо, надо быть внимательным, хитрить нельзя.

Воспитатель : Какая лиса в сказке?

Дети: хитрая, коварная, плутовка, обманщица?

Воспитатель : А какой козёл в сказке?

Дети: глупый, добрый, доверчивый.

Воспитатель : Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев этой сказки? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель : Ну вот, наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель : Да ребята всё верно, а теперь я предлагаю вам вечером, когда ваши родители придут за вами дома рассказать им сказку, с которой вы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» для старших дошкольников Подготовительный этап Ход занятия: ребята, послушайте стихотворение М. Садовского Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Занятие-беседа по чтению художественного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников Беседа: ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Горе тому, у кого беспорядки в дому»? А что такое беспорядок? Откуда он возникает? Как.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Открытый урок «Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения» Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения. Формирование представлений учащегося о различных видах штрихов.

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных» Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных. Задачи: 1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”. 2. Развивать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД