Лучший педагог года

Применение в работе по развитию связной речи детей с ОНР логосказок с использованием театрализованной деятельности

Осина Олеся Александровна
Применение в работе по развитию связной речи детей с ОНР логосказок с использованием театрализованной деятельности

Консультация для педагогов ДОУ:

«Применение в работе по развитию связной речи детей с ОНР логосказок, с использованием театрализованной деятельности».

Публикация «Применение в работе по развитию связной речи детей с ОНР логосказок с использованием театрализованной деятельности» размещена в разделах

Когда работаешь с детьми имеющими диагноз ОНР, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. И нам на помощь приходит СКАЗКА.

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели. Эти сказки могут представлять собой как целое занятие, так и часть занятия или дидактическую игру.

Логосказки – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Для сказок я использую общеизвестные сюжеты, придумываю сама, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки – спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров, я использую такие как :

а) пальчиковый;

б) рукавичковый;

в) театр «деревянных ложек»;

г) театр «катушек»; д) театр «прищепок»; е) театр «туфелек»; ж) театр «пластмассовых крышек».

Декорациями могут служить ширмы, мини – макеты, дидактические пособия, панорамы на определенную тему.

Логосказки являются дидактическими, так как создаются учителем-логопедом, с одной стороны, для коррекции и развития психологической базы речи ребенка с ОВЗ, с другой, для организации учебного материала по воспитанию языковых и коммуникативных способностей.

ВИДЫ ЛОГОСКАЗОК И ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т. д. (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) :

-Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

- Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

-Сказки для обучения грамоте (в звуках и буквах).

2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребенка с нарушением речи («сказка» плюс «предметная деятельность») (О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко) :

-Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков). 3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями (авторские сказки учителей логопедов Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская)

- Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий). 4. Логосказки с моделированным содержанием (Т. А. Ткаченко).

-Сказки, способствующие формированию связной речи. Через использование логосказок решаются следующие задачи по развитию связной речи :

– создание благоприятной среды для речевой активности и творчества ребенка;

-развитие всех компонентов речи, в занимательной для дошкольника форме: это и обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие диалогической и монологической видов речи.

развитие просодической стороны речи;

– осуществление сотрудничества учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи. Занятие строится по алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем сказку. Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к учебной деятельности. Использую основные виды рассказывания: пересказы, придумывание завершения сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал, коллективное сочинение сказки.

Так как по самообразованию я работаю по теме : «Развитие мелкой моторики у детей с ОНР», то стараюсь проводить интегрированные занятия по развитию связной речи и развитию мелкой моторики с использованием логосказок. Например : занятие по теме «Транспорт» (авторская сказка про маленький автомобильчик, с использованием театра «прищепок»). Или вот театр «туфелек», можно использовать для обыгрывания диалогов, постановки сказок и придумывания детьми собственных сказок, опять в сочетании с развитием мелкой моторики детей. Формы работы : - НОД; - индивидуальная работа; - театрализованная деятельность.

Результаты: применение в работе логосказок с использованием театрализованной деятельности дало возможность повысить уровень связной монологической речи детей с ОНР и развить их творческие способности.

Литература: «Инновации – в логопедическую практику» - составитель О. Е. Громова., М: ЛИНКА-ПРЕСС:2008 г.

«Логопедические сказки для развития речи : Сказка в природосообразном образовании – СПб: КАРО, 2008 г.

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Развитие связной речи с использованием лего-технологий в работе с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Конструкторы ЛЕГО позволяют.

Мастер — класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» Актуальность: заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном.

НОД по развитию связной речи по форме проведения «Загадки» с использованием мнемотехники Цель: Обучение навыкам построения загадок посредствам мнемосхемы. Задачи: 1. Закреплять навык связного рассказывания с помощью мнемосхемы.

Опыт работы на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Опыт работы. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Информационный лист 1. Юрьева Светлана.

Педагогические технологии в работе по развитию связной речи дошкольников В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют.

Применение элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Применение элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение в работе по развитию связной речи детей с ОНР логосказок с использованием театрализованной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД