Папки-передвижки

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)

Светлана Алексеевна Малкина
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сосновский детский сад»

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС»

(Из опыта работы)[/b

автор: Малкина Светлана Алексеевна

Публикация «„Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС“ (из опыта работы)» размещена в разделах

музыкальный руководитель 1 КК

село Сосновское

2018

2 слайд

«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека»

Сухомлинский

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»

Аристотель

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

3 слайд

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства.

В дошкольном возрасте начинает формироваться личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

4 слайд

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. Задача педагога – развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

5 слайд

Работа в режиме ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.

Методическая литература, технологии: учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками», публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ», проектный метод в музыкально-ритмической деятельности работы И. Ю. Жуйковой.

6 слайд

Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.

7 слайд фото

Например, работая над проектом «Музыкальное путешествие по миру» Я, как музыкальный руководитель включала в разные разделы НОД произведения, позволяющие познакомить детей с традициями и культурой других народов. 8 слайд А в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомили детей с особенностями географического положения, климата, с животным и растительным миром. Такое «проектное» управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования.

9 слайд

Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.

10 слайд

В начале учебного года проведено изучение музыкальных интересов детей подготовительной группы. В результате выяснилось, что дети интересуются не только музыкой нашей страны, но и зарубежными исполнителями. Однако представления детей были очень скудные, основывались на случайной информации.

11 Слайд

Анкетирование родителей также показало, что при имеющемся желании познакомить своих детей с культурой разных стран, практически ничего родителями не предпринималось.

• выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;

• песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;

• музыкальные инструменты других народов назвали 15%;

• национальные танцы других народов назвали около 20 %.

Исходя из данной проблемы и потребностей детей, решено было разработать проект, развивающий интерес и желание познакомиться с традициями и культурой других народов. Выбрана форма реализации проекта – музыкальное путешествие. Данная форма близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

12 Слайд

Цель познавательно – творческого проекта «Музыкальное путешествие по миру» вы видите на слайде:

Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи

13 Слайд

Воспитательные:

• воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).

• вызвать интерес к национальным культурам, желание активно участвовать в музыкальной деятельности;

Развивающие:

• развивать и обогащать музыкально – интеллектуальный кругозор детей;

• развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.

Обучающие:

• формировать умения: передавать настроение и характер музыки пластикой тела; создавать яркий танцевальный образ; эмоционально откликаться на музыку;

• обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.

Над проектом работали музыкальный руководитель, воспитатели, дети 6 – 7 лет, и родители. В ходе проектной деятельности на первом подготовительном этапе был побор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки, создание презентаций, подбор фильмов, иллюстраций и разработка конспектов НОД по данной теме.

Слайд 14 Второй этап реализация. Слайд 15 Мы побывали в четырёх странах. Узнали, как приветствуют люди друг друга, слушали музыку характерную той или иной стране, слайд 16 знакомились с национальными музыкальными инструментами, и танцевальными движениями.

17 Слайд

Показатели результативности реализуемого проекта

Ребёнок: У детей группы появилось заинтересованное отношение к культуре разных стран мира.

Педагоги: Музыкальный руководитель и воспитатели группы стали более внимательны к инициативам детей.

Родители: Родители поняли важность приобщения детей к музыкальной культуре, развитие музыкального вкуса.

Слайд 18

Эти путешествия доставили много радости и положительных эмоций детям.

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Из опыта работы по краеведению музыкального руководителя «Я живу на Урале» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящим. В.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Представление опыта работы музыкального руководителя 1 часть. Тема моей углубленной работы «Роль пения в развитии детей дошкольного возраста». Современные изменения в дошкольном образовании.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада — из опыта работы Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада - из опыта работы.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД