Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Галкина
Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НОД

«Путешествие на ковре- самолёте по временам года»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей времён года.

Задачи:

* закрепить представление о понятиях: время года, месяцы;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на ковре-самолёте по временам года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

*закрепить знания о явлениях в природе в разные времена года ;

*закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

* закрепить умение работать подгруппами;

*развивать речь, творческую активность;

* развивать мышление, воображение, память и внимание;

*развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

*воспитывать уважение к природе родного края.

Методы и приё мы:

- игра-путешествие

-объяснение

-слушание

- рассматривание

- вопросы

- ответы

- повторение

- загадки

- сюрпризный момент

Оборудование:

Ковер, столы, стулья по кол-ву детей, звуки природы (в записи, сюжетные картинки с разными временами года, картинки с птицами, карточки с заданиями, разрезные картинки, магнитная доска, сканворд, маркер,

цветные жетоны, жетоны «молодец».

Раздаточный материал:

Раздаточные – карточки, (на каждого ребенка)

Цветные карандаши

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – «ковре-самолете».

Я для вас приготовила разные задания, за правильное выполнение которых, вы будете получать цветные жетоны. А в самом конце путешествия мы посчитаем, кто больше всех заработал жетонов. Будьте, внимательны! (развернули ковёр, сказали волшебные слова)

Основная часть:

1.2.3 ковер-самолет взлети!

(дети взялись за руки, прижались друг к другу)

Звук «Вьюга» (приземления).

В какое время года мы попали (Зима)

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель:

- Назовите зимние месяца? (ответы детей)

- Найти картинку с изображением зимы, (объяснить, почему дети решили, что это зима).

Словесная игра "Назови одним словом"

(отвечают, получают жетоны)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Отправляемся дальше путешествовать….

(ЖЕТОНЫ ОСТАВЛЯЮТ НА СТОЛАХ)

___

1.2.3 ковер-самолет взлети!

Звук «Пение птиц» (приземление).

Воспитатель: В какое время года мы попали? (Весна)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель:

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края (зимующие)

Воспитатель:

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие птицы у нас зимуют?

- Какие птицы улетают в тёплые края?

(отвечают, получают жетоны)

Игра «Перелётные и зимующие» (веер)

Загадки (отвечают, получают жетоны)

Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Я предлагаю лететь дальше.

1.2.3 ковер-самолет взлети!

Звук «Шум моря, чайки» (приземления).

Воспитатель:

- В какое время года мы попали? (Лето)

- Какие летние месяцы, вы знаете?

Игра «Море волнуется раз» (проводится на ковре)

(дети превращаются в морских обитателей) - называют их

Воспитатель предлагает снова отправиться в путь.

___

1.2.3 ковер-самолет взлети!

Звук «Ливень» (приземления)

Воспитатель: В какое время года мы попали? (Осень)

Проходим за столы.

- Какие осенние месяца вы знаете?

- Что мы знаем об осени?

- Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)

(отвечают, получают жетоны)

Сканворд. (на доске) (отвечают, получают жетоны)

Воспитатель: Что за слова у нас получилась? Правильно

- Осень нам приносит много, овощей и фруктов

Давайте разделим карточки, что на суп, а что на компот.

Игра на внимание «Варим суп и компот»

(быстро и правильно распределить картинки)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. В какие времена года мы с вами попали?

Вам понравилось путешествовать?

Пусть ковёр- самолёт отдыхает, а мы подсчитаем кол-во жетонов, которые вы получили. (подведение итогов). Воспитатель хвалит всех детей.

Все дети получают жетоны «молодец»!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -Закреплять умение различать геометрические.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Нод по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес» Программное содержание: Продолжать учить держать кисть аккуратно, пользоваться краской. Закрепить умения передавать строение дерева, изображать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД