МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе

Юлия Ягодинская
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: Путешествие по временам года

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по временам года“ в средней группе» размещена в разделах

Методы: словесный, наглядный, игровой

Приемы: лексико-грамматические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, игрушки-сюрпризы

Здоровьесберегающие технологии: физминутка,

Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев

Ресурсы: демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки изображающие зиму, весну, лето, осень, мяч, бабочка, птичка конверты с заданиями, игрушка ежик; 2 корзинки с фруктами, овощами

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Я приглашаю вас сегодня в сказку.

- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.

- Но сначала нужно выполнить мои задания.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку, повторяйте за мной:

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

- Смотрите, как здесь интересно.

Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта

«Встреча с Весной»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

- Послушайте:

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Это весна)

Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Как называются первые весенние цветы? (подснежники, тюльпаны)

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки.

Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)

- Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Игра со звуками

Воспитатель: Вот и бабочка прилетела и принесла вам конверт с заданием.

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

«Встреча с летом»

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Смотрите, к нам пришло само Лето (показывает иллюстрацию с изображением лета).

- Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель: Молодцы ребята. (дети садятся на стульчики)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (щенок-щеночек, котёнок-котёночек)

«Встреча с осенью»

Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают иллюстрацию «Осень»).

Игра «Овощи и фрукты»

Ребята, мы собрали урожай, но овощи и фрукты смешались. Давайте мы их

Разложим в разные корзины

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Встреча с Зимой»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Вот и Зима пожаловала (рассматривают иллюстрацию с изображением «Зима») со своими подарками.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

- Скажите, за что вы любите зиму? ( Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке.

Ну конечно, это ёжик.

Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму и не может справиться с заданием. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Ребята я буду говорить, что бывает летом, а вы будете говорить, что бывает зимой.

Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Летом день длинный, а зимой… (короткий)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе:

1,2, 3, вокруг себя обернись,

В группе окажись.

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Весна вам тоже приготовила подарки (разноцветные бабочки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД