«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)

Елена Смирнова
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)

Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.

Задачи:

-формировать интерес к книгам и привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;

-учить конструировать несложные конструкции;

-формировать умение уравнивать неравные группы ;формировать умение на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях. Когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга;

-формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении обязанностей при выполнении коллективной работы;

-формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо;

-закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки;

-развивать игровые навыки, воображение;

-развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

-активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать

- продолжать развивать конструктивные умения.

-воспитывать положительное отношение к духовно- нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу работать сообща.

Организационный момент:

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

В-ль: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

В-ль: Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места. Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей

-Дети, не взлетает ковер – самолет. Кажется, я знаю, в чем дело. Ковер – самолет с вами не знаком. Он же должен знать кого он берет в полет. Давайте поиграем в игру «Познакомимся»

(Игра «Познакомимся» Дети по очереди называют свое имя и подают руку следующему ребенку.)

В-ль:Для того чтобы волшебство свершилось, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей!»

Основная часть:

Ребята, откройте глаза, вот мы и прилетели.

(Звучит музыка, открывается занавес)

В-ль: Ребята, посмотрите, где это мы?

Ответы детей.

В-ль: Это волшебная страна сказок, смотрите, как тут интересно!

Стоит яблоня, под ней сидит Аленушка и плачет.

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я ищу своего братца, Иванушку. Попросила яблоньку помочь мне. Яблонька мне поможет, если я выполню ее задания.

В-ль: Поможем Аленушке?

1)Игра «Посчитай яблоки»

(С яблони опускается лист с заданием)

Задания: (читает воспитатель)

1)Сколько всего яблок на яблоне?

2)Сколько красных яблок?

3) Сколько зеленых яблок?

4) Каких яблок больше?

Дети: красных

5) А что нужно сделать, что бы яблок стало поровну?

Яблонька: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, помогли Аленушке. Ступай, Аленушка, по лесной дорожке все прямо и прямо, там найдешь своего братца.

Аленушка: Спасибо, ребята! Яблонька указала мне путь, побегу искать Иванушку, до свидания!

(Аленушка убегает)

В-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Помогли Аленушке. Пойдем дальше?

Дети: Да!

Динамическая пауза:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

2)Игра «Собери сказку»

(Стоит сказочник, перед ним полянка)

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я шел по лесу с мешком сказок. Дорога была трудной и все сказки в моем мешке перепутались. Никак не могу собрать их. Помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Поможем сказочнику?

Дети: Да!

В-ль:

В-ль выбирает две картинки из разных сказок, показывает детям.

В-ль: Из каких сказок картинки?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы. Мальчики собирайте сказку «Бычок – смоляной бочок», а девочки- «Петушок и бобовое зернышко».

Раз, два, три, сказку собери!

(Дети собирают сказку по сюжету, в-ль и сказочник им помогают)

В-ль: А теперь присядем, отдохнем и посмотрим, правильно ли вы собрали сказки?

(Дети с помощью воспитателя пересказывают сказки, рассматривая иллюстрации к ним. После пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко» дыхательная гимнастика «Петушок»).

В-ль: Молодцы, все сказки собрали правильно, встаем, нам пора идти дальше.

Сказочник: Ой, спасибо, молодцы! Как вы быстро и правильно собрали мои сказки!

(Убирает сказки в мешок, прощается, уходит)

В-ль:Ну, что, продолжаем путешествие?

Динамическая пауза:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

(подходим к зайчику)

3)Игра «Построим дом для зайчика»

В-ль: Здравствуй, зайчик! Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, у лисы – ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Выгнала меня лиса из моего домика. Не знаю, что мне теперь делать!

В-ль: ребята, мы с вами для зайчика построим новый дом, но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной:

ПГ «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!

В-ль: Приступаем к работе, сначала строим стены из деревянных брусков. Потом строим крышу. Не забудьте окно и дверь. Построили?

Заяц: Спасибо, ребята за новый дом.

Рефлексия:

В-ль: Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте их вспомним.

Ответы детей

В-ль: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые, хорошие дела: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее! Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Со сказками прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Всем спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...