«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)

Елена Смирнова
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)

Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.

Задачи:

-формировать интерес к книгам и привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;

-учить конструировать несложные конструкции;

-формировать умение уравнивать неравные группы ;формировать умение на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях. Когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга;

-формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении обязанностей при выполнении коллективной работы;

-формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо;

-закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки;

-развивать игровые навыки, воображение;

-развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

-активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать

- продолжать развивать конструктивные умения.

-воспитывать положительное отношение к духовно- нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу работать сообща.

Организационный момент:

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

В-ль: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

В-ль: Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места. Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей

-Дети, не взлетает ковер – самолет. Кажется, я знаю, в чем дело. Ковер – самолет с вами не знаком. Он же должен знать кого он берет в полет. Давайте поиграем в игру «Познакомимся»

(Игра «Познакомимся» Дети по очереди называют свое имя и подают руку следующему ребенку.)

В-ль:Для того чтобы волшебство свершилось, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей!»

Основная часть:

Ребята, откройте глаза, вот мы и прилетели.

(Звучит музыка, открывается занавес)

В-ль: Ребята, посмотрите, где это мы?

Ответы детей.

В-ль: Это волшебная страна сказок, смотрите, как тут интересно!

Стоит яблоня, под ней сидит Аленушка и плачет.

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я ищу своего братца, Иванушку. Попросила яблоньку помочь мне. Яблонька мне поможет, если я выполню ее задания.

В-ль: Поможем Аленушке?

1)Игра «Посчитай яблоки»

(С яблони опускается лист с заданием)

Задания: (читает воспитатель)

1)Сколько всего яблок на яблоне?

2)Сколько красных яблок?

3) Сколько зеленых яблок?

4) Каких яблок больше?

Дети: красных

5) А что нужно сделать, что бы яблок стало поровну?

Яблонька: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, помогли Аленушке. Ступай, Аленушка, по лесной дорожке все прямо и прямо, там найдешь своего братца.

Аленушка: Спасибо, ребята! Яблонька указала мне путь, побегу искать Иванушку, до свидания!

(Аленушка убегает)

В-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Помогли Аленушке. Пойдем дальше?

Дети: Да!

Динамическая пауза:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

2)Игра «Собери сказку»

(Стоит сказочник, перед ним полянка)

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я шел по лесу с мешком сказок. Дорога была трудной и все сказки в моем мешке перепутались. Никак не могу собрать их. Помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Поможем сказочнику?

Дети: Да!

В-ль:

В-ль выбирает две картинки из разных сказок, показывает детям.

В-ль: Из каких сказок картинки?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы. Мальчики собирайте сказку «Бычок – смоляной бочок», а девочки- «Петушок и бобовое зернышко».

Раз, два, три, сказку собери!

(Дети собирают сказку по сюжету, в-ль и сказочник им помогают)

В-ль: А теперь присядем, отдохнем и посмотрим, правильно ли вы собрали сказки?

(Дети с помощью воспитателя пересказывают сказки, рассматривая иллюстрации к ним. После пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко» дыхательная гимнастика «Петушок»).

В-ль: Молодцы, все сказки собрали правильно, встаем, нам пора идти дальше.

Сказочник: Ой, спасибо, молодцы! Как вы быстро и правильно собрали мои сказки!

(Убирает сказки в мешок, прощается, уходит)

В-ль:Ну, что, продолжаем путешествие?

Динамическая пауза:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

(подходим к зайчику)

3)Игра «Построим дом для зайчика»

В-ль: Здравствуй, зайчик! Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, у лисы – ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Выгнала меня лиса из моего домика. Не знаю, что мне теперь делать!

В-ль: ребята, мы с вами для зайчика построим новый дом, но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной:

ПГ «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!

В-ль: Приступаем к работе, сначала строим стены из деревянных брусков. Потом строим крышу. Не забудьте окно и дверь. Построили?

Заяц: Спасибо, ребята за новый дом.

Рефлексия:

В-ль: Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте их вспомним.

Ответы детей

В-ль: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые, хорошие дела: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее! Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Со сказками прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Всем спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...