МААМ-картинки

«Путешествие по волшебной осени». Конспект непосредственно образовательной деятельности

Краснова Ксения
«Путешествие по волшебной осени». Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по волшебной осени»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение - бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Няганский технологический колледж».

Область – Математическое развитие.

Раздел – ФЭМП.

Группа – старшая, подготовительная.

Тема – «Путешествие по волшебной осени».

Автор – Краснова Ксения Юрьевна.

Публикация «„Путешествие по волшебной осени“, Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Время реализации занятия -20 минут для средней группы и 25 минут для старшей группы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип занятия: комбинированный.

1. План занятия:

Средний возраст.

№ п/п Структурные элементы Деятельность воспитателя Деятельность детей Временная реализация

1 Организационный момент Приветствие, Мотивация детей. Восприятие, речь. 1 минута

2 Целевая установка Сообщение темы занятия Восприятие и мышление 1 минута

3 Математическая разминка Пояснение Восприятие,

мышление и речь

4 минуты

4 Задание:

Помогите ежикам. Разъяснение Восприятие, мышление и речь 3 минуты

5 Игра с мячом. Вопросы, помощь Координация движений 4 минуты

6 Физкультминутка Разъяснение Координация движений 3 минута

7 Игра: «головоломка» Разъяснение Восприятие, мышление. 5 минуты

8 Рефлексия Обобщение материала Восприятие и мышление 1 минута

Старший возраст.

№ п/п Структурные элементы Деятельность воспитателя Деятельность детей Временная реализация

1 Организационный момент Приветствие, Мотивация детей. Восприятие, речь. 1 минута

2 Целевая установка Сообщение темы занятия Восприятие и мышление 1 минута

3 Математическая разминка Пояснение Восприятие,

мышление и речь

4 минуты

4 Задание:

Помогите ежикам. Разъяснение Восприятие, мышление и речь 5 минуты

5 Игра с мячом. Вопросы, помощь Координация движений 5 минуты

6 Физкультминутка Разъяснение Координация движений 3 минута

7 Игра: «Головоломка» Разъяснение Восприятие, мышление. 5 минуты

8 Рефлексия Обобщение материала Восприятие и мышление 1 минута

2. Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детей

3. Задачи занятия:

Образовательные :

5-6лет:

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4;

-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и. т. д.

-развивать умение анализировать и сравнивать геометрические формы;

-учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.

6-7лет:

учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 8).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

- развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения друг к другу;

- воспитывать желание познавать новое.

4. Оборудование:

Демонстрационный: декорации леса, ёлочка с белками, 2 ежа, яблоко, осенние листья, ручеек, письмо, зайчата, мяч.

5. Раздаточный материал:

Для средней подгруппы: «Танграм», карточки.

Для старшей подгруппы: «Танграм», карточки.

6. Ход занятия:

№ Воспитатель

Слайд

1.

Ход: 1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение: «Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроенье пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на ковер.

2. 2Путешествие в осенний лес.

- Ребята, сегодня утром я встретила нашего почтальона и она передала письмо, которое адресовано детям старшей группы «Улыбка». Давайте откроем его. Интересно, прочитаем его? И мы узнаем от кого письмо.

«Дорогие ребята, мне очень понравилась ваша работа «Девочка – осень». Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их вопросы. С уважением Осень». Ребята, вы согласны? Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы и в волшебном лесу. Но, что это: листопад, листопад, листья яркие летят. Жёлтые и красные – разные, разные

3. 2 задание. Ребята, зайчата ещё маленькие и не знают ответов на вопросы. Поможете им ответить на них?

Слушайте внимательно вопросы:

• Какие времена года вы знаете (Зима, весна, лето, осень)

• Какое сейчас время года (Осень)

• Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь,ноябрь)

• Какой сегодня день недели (Среда)

• Какой был вчера день недели (Вторник)

• Какой будет завтра день недели (четверг)

• Назовите первый день недели. (понедельник)

• Назовите седьмой день недели. (пятница)

4. Воспитатель: Справились мы с заданием. Молодцы.

3 задание. Ой, посмотрите, здесь 2 ёжика пыхтят, кажется они ссорятся. Ёжики, что случилось? Почему вы ссоритесь? Ребята, они не могут разделить яблоко. Что нужно сделать: 2 ежа, а яблоко 1? Как нужно разделить яблоко, чтобы ежи остались довольными? (пополам). Сколько получилось частей? Как можно сказать про них(2= части, разделили пополам). А как называют 1 часть? (половинка). А ещё можно сказать я часть.

Подг. гр. А если разрезать каждую половинку ещё на 2 части, сколько получится частей? (4) Каждую часть можно назвать -я. Посмотрите, наши ёжики повеселели и помирились.

5.

4 задание. Игра с мячом. - Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до,от,назови следующее число.

6. 5 задание физминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (кружатся

7. 7 задание. За столами. Из деталей игры «Танграм» построй по образцу : ст. гр. - зайца; подг. гр. - лису. Прежде чем дети приступят к «строительству», рассматриваем, на что похожи части фигурок: голова у зайца –квадрат, уши-ромб, туловище -2 больших треугольника, лапки из треугольников поменьше. Подготовительные выкладывают самостоятельно по образцу. После выполнения задания дети рассказывают из каких фигур сделали части лисы. Молодцы, все справились с заданиями. Старшая группа уходит, играть с осенними листьями, под присмотром пом. воспитателя.

8. Итог.

Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите Красный листочек, кто немного ошибался – желтый, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – зелёный.

-, почему ты взял желтый листочек?

-, почему ты взяла красный листочек?

Ребята, а осени так понравилось, как вы справились со всеми заданиями, что она вам передала угощение орешки из своего волшебного леса. Угощайтесь.

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

9.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ ДНУ ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-развивающие: - Развивать память, устойчивость внимания. - Обучать последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Расширять и обогащать представления детей о космосе, о планете Земля. Образовательные.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13» г. Алексина Тульской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по волшебной осени». Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД