Лучший педагог года

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр

Анастасия Веселкова
Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр

«Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет

с помощью дидактических игр"

Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка пониманию значений грамматических форм как можно раньше (с 3—4 лет). В процессе их усвоения приобретаются грамматические навыки, формируется грамматический строй речи. А современный ребенок должен овладеть системой родного языка уже к 4,5—5 годам. Если смысл "грамматических форм остается ребенку непонятен, он будет затрудняться и в понимании высказываемых мыслей. Ребенок, не усвоивший в практической речи грамматического строя родного языка до школы, испытывает затруднения в усвоении учебного материала в школе.

Публикация «Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли.

В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи.

Цель проекта: развитие грамматического строя речи детей 3 – 4 лет.

Задачи проекта:

1. Повысить уровень профессионального мастерства и компетентности.

2. Ознакомить родителей с проектом и привлечь их к совместной деятельности.

3. Разработать рабочую программу по развитию грамматического строя речи детей 3 – 4 лет.

Результат проекта:уровень развития грамматического строя речи детей повысился на 30 %.

Критерии успеха проекта:

- Результат соответствует цели.

- План выполнен.

- В сроки уложились.

Период реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

План проекта:

Самореализация:

1. Показ открытых мероприятий (игры, развлечения, праздники);

2. Отчёт по теме самообразования;

3. Выступление на итоговом педсовете.

Подготовительный этап:

1. Изучить методическую и художественную литературу по данной теме:

А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» и другую.

2. Составить план реализации основного этапа проекта.

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Провести мониторинг детей;

2. Пополнить предметно-пространственную среду;

3. Создать картотеку дидактических игр по развитию грамматического строя речи детей 3 – 4 лет;

- помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, падежам, лицам);

- помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.

4. Сделать презентации «Составь предложение по картинкам», «Большой – маленький», к играм «Я вижу…» (ед. и мн. число, «Гости», «Угадай, чьи это вещи?», «Кому что нужно?».

Работа с родителями:

СЕНТЯБРЬ

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Оформить информационный стенд для родителей.

ОКТЯБРЬ

1. Представление на родительском собрании темы проекта «Развитие грамматического строя речи детей 3 - 4 лет с помощью дидактических игр»

2. Папка-передвижка «Познавательно-речевое развитие дошкольников».

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры.

2. Папка-передвижка «Игры с детьми на развитие грамматического строя речи».

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

МАРТ

1. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

АПРЕЛЬ - МАЙ

1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей»

2. Показ презентаций на тему "Словесные игры для развития грамматического строя детей" на родительском собрании.

Итоговый этап:

- Обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Воспитатель МАДОУд/с № 17: Мадведева Н. А. Слайд № 1 – Добрый.

Формирование сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет с помощью дидактических игр. Цель: Создание дидактических игр для формирования сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет. Задачи: Рассмотреть особенности сенсорного.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Экологическое воспитании детей дошкольного возраста-новое направление в ДО. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка.

Развитие устной речи детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Здравствуйте, уважаемые коллеги! СЛ. 1. Я хочу рассказать вам о развитии устной речи детей 4 – 5 лет посредством дидактических игр. СЛ. 2.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Самоанализ педагогической деятельности по теме Развитие грамматического строя речи средствами дидактических игр и упражнений «Речь любит течь, фраза идти потихонечку, а слово бежать да играть» Речь- чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД