МААМ-картинки

Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста»

вера полкунова
Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста»

«Роль использования игровых макетов в социально -коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста».

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюк.

Публикация «Опыт работы „Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Учитывая специфику дошкольного детства, я считаю, что наиболее широкие возможности для развития общения (а значит социализации и коммуникации) ребенка представляет игровая деятельность, как ведущий и, в соответствии с ФГОС ДО, приоритетный вид деятельности ребенка-дошкольника. Однако, использование традиционных видов игр не могут в полной мере способствовать социально-коммуникативному и индивидуально-личностному развитию ребенка, не обеспечивают достаточных возможностей для самоорганизации, творчества, фантазии, самореализации ребенка, использования широкого разнообразия и интеграции различных видов детской деятельности.

Таким образом, моя задача, как педагога заключается в правильной и умелой помощи детям, приобрести в игре необходимые социальные навыки и обеспечение ребенку условий, в которых развивалась бы игра. А для того чтобы игра получила свое развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. В практике заслуживает внимания технология игр с макетами в социально - коммуникативной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его развивающей предметно пространственной среде. Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию :

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.

Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (как реалистического, так и фантастического).

Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Сельский дворик» предполагает интеграцию следующих областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного детства у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению у ребенка ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный,чем тот,.

Использование проектно-исследовательской деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л. Н. Толстой). Создание современной системы дошкольного.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Опыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возрастаОпыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра на музыкальных инструментах, самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играя на музыкальных инструментах дети испытывают.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Педагогический опыт работы на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Педагогический опыт работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Аннотация на обобщённый опыт работы на.

Познавательный маршрут в социально-коммуникативном развитии дошкольников с общим недоразвитием речи Аннотация. В статье представлена модель педагогического руководства социально-коммуникативным развитием детей, посещающих компенсирующие.

Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста Мнение. На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта.

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Роль устного народного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Устное народное творчество - это словесное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД