МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» в подготовительной группе

Елена Вытяева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» в подготовительной группе

Мастер-класс

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе

на тему:

«Русская матрешка»

Воспитатель: Вытяева Е. В.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей создания матрешки, последовательностью ее изготовления, разной росписью, многообразием матрешек,

2. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Русская матрешка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать эстетическое восприятие и воображение;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Материал и оборудование: Демонстрационный - игрушка Матрешка, игрушка – Матрешка (с заданиями, презентация «В гостях у русской матрешки», музыкальное сопровождение, иллюстрации «Деревья», иллюстрации «Этапы изготовления Матрешки» Раздаточный - бумажные трафареты и шаблоны матрешек.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

I.Вводная часть.

Художественное слово.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша… .

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.

Выходят 4 девочки, рассказывают стихи и демонстрируют раскрытие матрешки.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, как же появилась первая матрешка, как изготавливают эти деревянные куколки. А еще узнаем – какими разными бывают матрешки.

Воспитатель:

- А еще Матрешки любят танцевать и веселиться.

А вы хотите к ним присоединиться?

Тогда вставайте в хоровод,

Игра «Веселая косыночка» уже вас ждет!

Динамическая пауза.

Игра «Веселая косыночка»

(дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:

Ты косынку завяжи, завяжи,

В центр круга выходи, выходи,

Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,

Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев).

Воспитатель:

- Как мы навеселились, наплясались, пора и отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

III.Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто-то к нам пожаловал (подают Матрешку)

-Да это не простая Матрешка, а Матрешка-Почтальон! Телеграмму принесла, читать будем?

«Кто меня всю разберет, тот секрет во мне найдет.

Чтоб меня всю разобрать, задания надо выполнять».

- Хотите узнать, какой секрет спрятан внутри Матрешки? Тогда давайте задания выполнять

1. Разложи матрешек по росту.

(от большой до маленькой)

2. Среди деревьев найти те, из которых изготавливают Матрешек.

3. Найти Вятскую матрешку и рассказать о ней.

4. Найти Семеновскую матрешку и рассказать о ней

5. Найти Полхов - Майданскую матрешку и рассказать о ней.

Воспитатель: Чтобы наши руки не устали во время работы, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки,

(Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)

Разноцветные одежки:

Раз - Матрена, два - Милаша,

(Разгибать пальчики поочередно)

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Нас не трудно сосчитать!

Воспитатель:

Матрешки то к вам пришли не с пустыми руками. Они привели своих подружек. Только вот беда – они так торопились к вам в гости, что забыли побывать у художников. Такие вот белые и невзрачные Матрешечки. Придется вам потрудиться, нарядить в красивые сарафаны, да повязать в яркие косынки.

IV. Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают матрешек.

V. Заключительная часть:

Вывод.

- А наше путешествие в гости к Матрешке закончилось.

-Кто к нам приходил в гости?

-Какие бывают матрешки?

-Из чего делают матрешек?

Мне было очень приятно, что вы внимательно слушали, выполняли задания. Особенно сегодня постарались …. Молодцы!

Русская матрешка.

1. Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

2. Эту куколку открой – будет третья во второй.

3. Половинку отвинти, плотную, притертую,

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

4. Прячется в ней пятая куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех – чуть-чуть больше, чем орех!

Ты косынку завяжи, завяжи,

В центр круга выходи, выходи,

Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,

Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев).

Да.

(дети поочередно снимают матрешки и выполняют задания).

Дети находят и показывают матрешек.

Матрешки.

Семеновские, Вятские и Полохов – Майданские.

Из дерева.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД