МААМ-картинки

«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп

Наталья Горбова
«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп

Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района

Санкт-Петербурга

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

СЕКРЕТЫ МОЛОКА

В занятии использовались инновационные технологии по

знакомству с продуктами, которые производят из молока, их производстве и пользе:

- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно-коммуникационных технологий

Публикация «„Секреты молока“, Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

-CD – DVD – диски, аудиокассеты с записями музыкального материала

Музыкальный руководитель:

Горбова Наталья Михайловна

Санкт-Петербург

Цели и задачи:

Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов;

Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания

Задачи:

• способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном;

• Рассказать детям о производстве молочных продуктов, о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять словарный запас детей – молочные фермы, цистерны, молокозавод.

• Дать знания о составляющих молока (молоко, сливки, о продуктах, которые производят из молока (Йогурт, творог, сметана, сыр, кефир).

• развивать познавательный интерес, любознательность;

• воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей;

• способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться.

• Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

• Развивать эстетический вкус. Формировать нравственные качества – доброжелательное отношение к животным.

• Закрепление знаний детей об устном народном творчестве, о русском национальном костюме и предметах быта.

• Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, устному народному творчеству.

• Развитие речи, движений, изобразительных и музыкальных способностей детей через народные игры, пословицы, потешки, хороводы.

Предварительная работа:

1) Чтение художественной литературы;

2) Рассматривание художественных иллюстраций;

3) Дидактические игры;

4) Экскурсии;

5) Отгадывание загадок;

6) Ситуативные игры с правилами;

7) Создание сюжетных ситуаций;

8) Слушание песен;

9) Творческие задания;

10) Взаимодействие и беседы с семьями детей

11) Просмотр коллекции молочных продуктов

12) Создание кукольного театра

Результаты работы над проектом (продукт) :

1) Создана презентация «Молоко и молочные продукты»;

2) Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах;

3) Проведен конкурс рисунков;

4) Проведено родительское собрание «Здоровое питание младшего школьника»;

5) Ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.

Под русскую народную музыку в зал свободно входят дети.

Вед. : На дворе Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Дети:

• Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Небом ясным,

Солнцем красным!

• Ура! Весна пришла,

Капель на улицах слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик

Весенний шум, и гам, и крик!

Вед. Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем прыгать, веселиться,

Прыгать, бегать и играть!

Занимайте, ребята, места в поезде.

Поезд отправляется!

(Включается фонограмма приезжающего поезда)

Песня «Поезд»муз. Н. Метлова

Вед. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.

(Пение птиц – фонограмма)

Под муз. выходит Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие!

Проходите, проходите, мои милые.

Где-то дудочка играет!

Что нам дудочка споет?

(Звучание дудочки-рожка в записи)

Кто же к нам сейчас, ребята,

На лужок сюда придет?

Сытая мычит,

Голодная ревет,

И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова)

Хозяйка: Ребята, вы знаете, как выглядит корова?

Чем питаются коровы?

Назовите всех членов «семьи» коровы.

Какую пользу приносят коровы людям?

( Использование слайдов: корова,теленок,ферма,доярка)

Хозяйка: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных

корове, в которых он любовно называет корову

«кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой».

Дети:

• Была бы коровушка, будет и молочко.

• Корова во дворе – так еда на столе.

• Если есть на дворе корова – будешь сыт и одет.

• Без коровы – не хозяйство.

• Черна Буренушка, да бело молочко.

Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.

Коровушка: Я – корова, я – корова (ходит, покачивая головой).

Я – бодливая корова,

Я гуляю по лугу,

Пою песенку свою.

А кого бодну…

Тот тоже скажет: «Му!»

Игра с «Коровой»

Реб-к: Убери свои рога,

Дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы,

Ты же добрая, корова!

Корова: Ну, конечно, я добрая!

Ребятишек я люблю,

Молочком их всех пою.

Хозяйка: Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

«Дай, Буренка, молока

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Корове сена накошу

С медовыми цветами

И Буренку попрошу –

Не расставайся с нами!

Песня «Коровушка, где была?», муз. М. Еремеевой

Коровушка: Правильно, корова дает молоко. Посмотрите, что я вам

принесла.

Белая водица

Всем пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей,

И гостям налей!

И коту не пожалей!

Хозяйка достает из корзины банку с молоком.

Хозяйка: Какого цвета молоко? (Белого). Но если поставить банку, на

следующий день мы увидим, что оно разделилось на две

части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой – это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко.

(Использование слайдов-молочные продукты)

Реб-к: И, сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

Хозяйка: Как одним словом назвать продукты, которые делают из

молока?

Инсценировка «Молоко, йогурт и кефир» авт. Н. Ю. Чуприна

(Театр на ширме)

Коровушка: А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках

белый шарик – цвета молока. Под музыку будем

передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребенок, у кого окажется шарик, называет молочный

продукт.

Игра «Назови молочный продукт»

Коровушка: Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в

молоко добавить крупу? (Каша)

Песня «Манная каша» муз. Л. Абелян

Коровушка: Какая веселая песня, вы так хорошо поете. Давайте я с вами еще поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю, можете ли вы различить их на вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Хозяйка: А сейчас, ребята, мы поиграем еще в одну игру.

Проводится коррекционная игра «Собери корову из отдельных частей»

Коровушка: А как Вы думаете молоко только вкусный продукт?

Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нем много витаминов.

Витамины, витамины

А и Б, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

А зачем нам нужны витамины?

Дети (в костюмах «витаминок») :

Витамин «А» : Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

Витамин «В» : Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

Витамин «С» : Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Витамин «Д» : Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

Хозяйка: А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно

делать?

Дети: Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.

Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не рукой, а жмыхами да мукой».

Реб-к: На лугу пасется стадо,

Есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока!

Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку (раздает детям «траву») и споем ей песню, как мы ее любим и как будем за ней ухаживать.

«Коровушка» русская народная песня

(Дети угощают коровушку травой)

Коровушка: Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным

молоком.

(Раздает угощение)

Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте еще в гости.

Хозяйка: Конечно, приедут.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Турнир по шашкам» для детей старшей и подготовительной групп Сценарий «Турнира по шашкам» для детей подготовительной и старшей группы. Разработала: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

«23 февраля». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп 23 февраля Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Под музыку входят дети маршируя (садятся на стульчики) Ведущий: Здравствуйте.

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Заместитель заведующей по ВМР Райлян.

Праздник для детей старшей и подготовительной групп «Масленица» МАСЛЕНИЦА. Праздник для детей старшей и подготовительной группы. Ведущая: Эй! Веселей собирайся, народ! Нынче Масленица в гости идёт! Мы.

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень» Тема: «Золотая осень». Цель: развить музыкальный слух и любовь к музыке. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных.

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы Цель занятия: -разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках. Воспитательно-образовательные задачи: -научить классифицировать.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица» для старшей и подготовительной групп по отдельности Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица»(Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель.

Праздничное занятие ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп по отдельностиПраздничное занятие ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп по отдельности Праздничное занятие ко Дню защитника Отечества (Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина.

Праздник 9 мая (для детей старшей и подготовительной групп) Дети заходят в зал, занимают свои места Выходят 2 ребенка 1: Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды Знает.

Тематическое занятие «Святки-колядки» для детей подготовительной группы «Святки-колядки» Тематическое занятие для детей подготовительной группы Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД