МААМ-картинки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Занятие по развитию речи в средней группе

Ольга Яворская
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Занятие по развитию речи в средней группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для

средней группы

Образовательные: Социум___

Разделы: Художественная литература

Тема: Чтение рассказа «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения ___

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

Публикация «„Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

побудительный Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Аленушка: Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Как тебя зовут, мальчик? А тебя?

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?

- Лёша, Миша…

- Найти ее братца Иванушку.

Организационно-

поисковый Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет чудо Открывайте глаза. В какую сказку мы попали?

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Кто пришел помогать деду репку тянуть.

Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Воспитатель: что же получилось у вас? Догадались, почему репку не могут вытянуть? Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Иллюстрация 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

Иллюстрация 5: девочка в Мишуткиной постельке

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли?

А что случилось дальше?

Иллюстрация 6: медведи идут домой

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

Иллюстрация 7: медведи у стола

Аленушка: Ну а где же, мой братец?

Иллюстрация 10: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? - «Репка»

- Бабка, внучка и т. д. по иллюстрации.

Дети выполняют задание.

- Мышка

- Без мышки ничего не получается

- Ответы детей

- Нет, это девочка

Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

- «Заюшкина избушка»

Рефлексивно-

корригирующий Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Иллюстрация 12: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Посмотрите, ребята, кто это там летит

Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

А что любят они? Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Гуси-лебеди с Иванушкой

Покормить их, дети отвечают

Ожидаемый результат:

Знать: о содержании русских народных сказок: «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого.

Иметь: представление о работе в группах и парах.

Уметь: с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 05:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД