«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Занятие по развитию речи в средней группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для

средней группы

Образовательные: Социум___

Разделы: Художественная литература

Тема: Чтение рассказа «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения ___

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Аленушка: Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Как тебя зовут, мальчик? А тебя?

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?

- Лёша, Миша…

- Найти ее братца Иванушку.

Организационно-

поисковый Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет чудо Открывайте глаза. В какую сказку мы попали?

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Кто пришел помогать деду репку тянуть.

Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части) .

Воспитатель: что же получилось у вас? Догадались, почему репку не могут вытянуть? Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Иллюстрация 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

Иллюстрация 5: девочка в Мишуткиной постельке

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли?

А что случилось дальше?

Иллюстрация 6: медведи идут домой

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

Иллюстрация 7: медведи у стола

Аленушка: Ну а где же, мой братец?

Иллюстрация 10: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? - «Репка»

- Бабка, внучка и т. д. по иллюстрации.

Дети выполняют задание.

- Мышка

- Без мышки ничего не получается

- Ответы детей

- Нет, это девочка

Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

- «Заюшкина избушка»

Рефлексивно-

корригирующий Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Иллюстрация 12: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Посмотрите, ребята, кто это там летит

Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

А что любят они? Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Гуси-лебеди с Иванушкой

Покормить их, дети отвечают

Ожидаемый результат:

Знать: о содержании русских народных сказок: «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого.

Иметь: представление о работе в группах и парах.

Уметь: с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Похожие записи:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Занятие по экологии во второй младшей группе «Знакомство с водой»


Версия для печати
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 05:05
+3
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов