Получи документы

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой (6 фото)

Наталья Елесина
Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой

Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании, но и на территории. При реализации основной образовательной программы мы руководствуемся требованиями ФГОС ДО к созданию. Что же такое РППС и образовательное пространство по ФГОС ДО?

Публикация «Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой» размещена в разделах

"Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации (группы).

(Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года №08-249)

"Образовательная среда -весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия"

АКТУАЛЬНОСТЬ.

ФГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только в группах и здании ДОУ, но и на участках и территории. «Организация развивающего образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Исходя из всего вышесказанного, мы решили обогатить образовательную среду не только на прогулочных участках ДОУ, но и на территории.

Поставили перед коллективом следующие задачи:

1. Активация и усовершенствование воспитательно – образовательной работы педагогов по созданию условий на прогулочных участках и территории ДОУ в зимний период для реализации основной общеобразовательной программы.

2. Выявление и распространение опыта лучших воспитателей.

Для реализации данных задач была запланирована и проведена следующая методическая работа:

- с воспитателями:

1. Консультация «Создание развивающей предметно – пространственной среды на зимнем прогулочном участке в соответствии с возрастом детей»

2. Знакомство воспитателей с приказом положением конкурса «Лучший зимний прогулочный участок» (выбор общей тематики построек)Коллективно мы выбрали тематику зимних построек "Удивительные и волшебные сказки А. С. Пушкина",т. к. годовая задача поставлена по развитию речи детей.

3. Написание и утверждение планов расположения построек на участках и территории ДОУ

4. Интернет – экспедиция и обсуждение оформления снежных построек (с более инициативными и опытными воспитателями)

-с родителями и детьми

1. Создание и оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки А. С. Пушкина

2. Приглашение и активное участие в лепке снежных построек

С детьми воспитатели проводили:

1. Беседы «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»

2. Совместное рисование с воспитателем снежных построек,обсуждение и выбор сказки А. С. Пушкина для отображения на участке.

2 младшая группа выбрала эпизод из "У лукоморья дуб зеленый"

средняя и старшая группа - "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне"

Подготовительная группа- "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Территорию у центрального входа решили украсить барельефом А. С. Пушкина и эпизодами из разных сказок, домиками с героями.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
Фото №1 При реализации основной образовательной программы мы руководствуемся требованиями ФГОС ДО к созданию Фото №2 РППС Снежные фигуры постройки из снега

Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»

3. Совместное рисование с воспитателем снежных построек.

Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?"

Создание условий,отражение тематики в образовательных областях

Социально -коммуникативное развитие

- были созданы уголки для игровой деятельности (для девочек и для мальчиков)

- в каждом уголке были правила поведения или использования оборудования;

- уголок для труда.

- включало в себя лабораторию по экспериментированию, рисованию, замораживанию,схемы экспериментов,улавливатель снежинок.

Речевое развитие:

Волшебник –звездочет с сюжетами из разных сказок;

Гирлянда с эпизодами из сказок «Узнай сказку»;

Пано на веранде «Составь сказку»

Фото №3 в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации группы

Художественно -эстетическое (см. лабораторию, штампы)

Фото №4 Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от февраля года Образовательная среда весь комплекс условий которые обеспечивают

Физическое развитие

Самые оптимальные условия были созданы для развития двигательной активности у детей,т. к. это требовало время года.

Горка

Черномор –перешагивание

Белочка (горизонтальное и вертикальное метание)

Лабиринт

Кот –ученый -подлезание

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Пенечки для перешагивания,

бега змейкой, хождения по ограниченной поверхности. Наши результаты:

1. Коллектив ДОУ награжден благодарственным письмом за участие и создание развивающего образовательного пространства Управлением дошкольного образования Автозаводского района г. Нижнего Новгорода в феврале 2016г.

2. Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ

3. Удалось увлечь родителей вопросом создания РППС (активная позиция)

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды» Содержание проекта 1. Паспорт проекта 2. Идея проекта 3. Цель проекта 3.1Задачи проект 4. Схема управления проектом 5. Планируемый результат.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД