МААМ-картинки

Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Светлана Яковлева
Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги. Название моего мастер-класса: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста».Сво выступление мне хочется начать со слов Президента России В. В. Путина, который и предложил запустить проект ранней профориентации под названием «Билет в будущее». В Национальном проекте «Образование» особое внимание уделяется выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации детей, что особенно важно для подготовки ребенка к успешной самореализации в быстроменяющихся условиях современности.

Публикация «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Размышляя, над термином - «ранняя профессиональная ориентация». Какое можно дать объяснение данному понятию? (Ответы педагогов) Профессиональная ориентация – специально организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий.

Мы с вами и родители, должны понимать, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Изучение особенностей различных профессий проходит через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, в пределах здания детского сада. Повар, (посещение кухни, мед. Сестра (медицинский кабинет, заведующий детского сада (методический кабинет, младший воспитатель, дворник. Так же детям очень запоминаются встречи с людьми профессии, которые не связаны с работой детского сада. На пример фотограф, пожарные, полицейские, учителя. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

С помощью этих средств возможно провести виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников). Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов, фотографий и картинок по заданной теме.

Еще мне хочется отметить конструкторы LEGO, которые относятся к инновационным технологиям, обладая широким образовательным потенциалом. Ранняя профориентация детей посредством LEGO–конструирования раскрывает для детей дошкольного возраста мир техники и знаний о труде взрослых. Развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами, творцами,изобретателями, робототехниками, программистами.

Труд взрослых и LEGO–конструирование объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, доступность данной образовательной технологии актуальна для организации исследовательской деятельности детей.

Пример игры: «Лего-городе»

Ребята, сегодня в «Лего - городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего - улице».

Что же делать «Лего - человечкам». Хотите им помочь? (ответы детей). - Как мы можем им помочь? - С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом? Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего – человечков! Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома. По ходу игры дети могут дальше строить дорогу с автомобилями, улицу с деревьями и клумбами и т. д. (Какие профессии в этой игре дети могут применить). (Инженеры, строители, проектировщики, дизайнеры).

Пример игры:«Ферма будущего»

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением фермы.

- Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, что на них изображено? (деревня, село). На этих иллюстрациях изображена ферма. А как вы думаете, что такое ферма? (там живут домашние животные и птицы). Правильно, а если более точно ферма – это вид частного владения, обычно земельный участок, который состоит из полей и строений и на котором выращивают зерновые культуры или разводят животных. А каких животных можно разводить на ферме и для чего? (Коров, овец, кур, коз, лошадей и т. д. Молоко, мясо, яйца, шерсть). Воспитатель вносит Лошадку-ЛЕГО.

Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! Я сегодня такая грустная, потому что всегда мечтала жить в красивом месте. Хочу построить ферму – мечты, но как это сделать не знаю. У меня есть только рисунок фермы. Ребята помогите мне, пожалуйста, воплотить мечту в реальность.

Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, работа индивидуальная и групповая.

Желательно что бы игровая деятельность выстраивалась с учётом традиций людей, живущих в России, и в Белгородской области. Такая игра включает в себя следующие профессии : агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т. д. Такие конструкторы, стали универсальным инструментом для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий, востребованных в данном регионе.

Проявляют интерес к творческому моделированию и конструированию. Имеют представления о технических устройствах, различных способах передачи движения в них, имеют навыки программирования. Имеют представления о профессиях будущего (проектировщик «умных домов» и «сити - фермер»). Имеют представления о научных и технических достижениях региона, страны, мира, современных технологиях производства. Имеют навыки партнерского общения, коллективного планирования, взаимопомощи в группе при решении общих задач в процессе конструирования.

Согласно возрастным особенностям детей в ДОУ могут быть обозначены мастерские или уголки, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельной деятельности.

Полноценное развитие личности включает в себя профессиональное самоопределение. Основы для профессионального самоопределения детей в будущем закладываются, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами стоит задача выстраивания системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада.

Практическое значение и новизна данного направления состоит в том, что он позволяет детям дошкольного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования и сформировать положительные отношения к труду взрослых.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Современные технологии обучения детей с ОВЗ». Актуальность проблемы применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2023 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД