Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»

Валентина Жилина
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»

«Свойства воды и воздуха».

Автор: Жилина Валентина Зиновьевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида, г. Новокузнецк.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы(6-7 лет) по теме «Свойства воды и воздуха». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект занятия направлен на познавательную активность в процессе экспериментирования и расширению знаний о воздухе и воде.

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о воздухе и воде.

Задачи:

- дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе;

- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

- познакомить со свойствами воды;

- развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- расширять и активизировать словарь детей;

- прививать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы к занятию:

- нарисованная капелька;

- воздушный шар;

- нарисованное солнце;

- глобус;

- мяч;

- деревянный брусок;

- прозрачный стакан;

- салфетка;

- 2 куриных яйца;

- стакан с пресной водой;

- стакан с солёной водой;

- аудио запись «Буги- Вуги».

Материалы на каждого ребёнка:

- стаканчик с водой;

-трубочка;

- ватный шарик на ниточке;

- полиэтиленовый пакет;

- мячик;

- тетрадный лист;

- камень.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам предлагаю выступить в роли учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки:

- Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем (Воздух).

- Если рук тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без (Воды).

Ребята! К нам на занятие пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад, и ещё ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

- Шар земной внесли в автобус, оказался это (Глобус).

Расскажите, что вы знаете о глобусе? Это макет «Земли». А какие планеты солнечной системы вы ещё знаете?

- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

И заглядываешь в оконце наше ласковое (Солнце).

В какое время солнце светит? А «Солнце» это планета? (Звезда). Целый день солнце освещает землю, а к вечеру прячется, уходит по другую сторону Земли (на глобусе показать действие солнца, привлечь ребёнка – солнышко).

Чего больше на Земле, суши или воды? Почему? Как вы это определили? Есть ещё один огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают «серебристые рыбы»- самолёты. Догадались?

Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нём. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на Земле.

Подходите к столу, мы с вами поговорим о воздухе.

Давайте проверим, можно ли без воздуха обходиться? Зажмите рот и нос (что чувствуете). Для чего нам нужен воздух? Он невидимка, волшебник! Почему? (Прозрачный, через него всё видно).

- Опыт с пакетиками: «Ловим воздух»- воздух можно потрогать, поймать.

- Опыт с листком бумаги «Дует ветер»- воздух можно почувствовать.

Теперь покажем «Шарику и Капельке» этот предмет (мяч). Удивительный мяч: в речке не тонет, высоко скачет, и играть с ним одно удовольствие. Что внутри мяча (Воздух).

-Опыт с мячом «Сожми и разожми»- воздух находящийся внутри предмета, не даёт возможности сжиматься.

- Опыт со стаканом воды и трубочкой «Выдуваем пузырьки»- воздух можно увидеть.

А сейчас мы будем фокусниками. Возьмите пушинки.

- Игра-упражнение на дыхание «Кто выше».

Расположим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно и медленно на шарик. У каждого шарик должен парить в воздухе, как можно дольше. Молодцы!

А теперь отдохнём и немного потанцуем.

Физминутка: «Буги- Вуги» под фонограмму.

Воздушный шар принёс нам волшебный сундучок, а что же там есть?

Ребёнок на ощупь определяет камень и деревянный брусок. Воздушный шарик хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах?

Возьмите в руки камень и сожмите его. Расскажите, что вы чувствуете?

А воздух можно сжать в кулак? Какой вывод можно сделать (воздух- не твёрдое тело). Сравните камень и деревянный брусок. (Ответы детей).

Давайте опустим в воду камень и деревянный брусок, что произошло (пузырьки поднялись при погружении камня, а деревянный брусок не тонет, плавает на поверхности воды). Почему (Ответы детей).

А сейчас мы покажем «Капельке» и «Воздушному шару» и нашим гостям, что значит «Выйти сухим из воды». Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на столе салфетку? Сейчас мы это проверим,

Я кладу на дно стакана сухую салфетку, больше в стакане ничего нет. Проверяйте. Переворачиваю стакан вверх дном, осторожно погружаю его в воду, опускаю стакан до самого дна. Теперь поднимем его, протрём его с наружи и проверим, намокла ли салфетка? (Не намокла, потому-то воздух в стакане не пустил воду внутрь стакана- воздух есть везде). Молодцы!

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? Деревья работают как пылесос. Они очищают воздух. Зелёные листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезен для человека и его здоровья. Расскажите «Воздушному шарику» круговорот воздуха в природе. (Ответы детей).

«Воздушный шарик» много о себе узнал и очень вам благодарен.

А вот капелька ещё хочет узнать про воду (Круговорот воды в природе). Давайте покажем нашим гостям доказательства этого опыта. Что на крышке образовалось. Умницы!

Давайте проведём ещё один эксперимент. Возьмём 2 кружки и 2 яйца. В 1- наливаем простую воду, а в другую- воду и 5 чайных ложек соли, размешиваем, чтобы соль растворилась. В кружки кладём яйца. Что произошло? Почему?

Вывод: в солёной воде легче плавать, потому-что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

Итог занятия: Учёные, что мы с вами сегодня исследовали? Что вам понравилось? Какими свойствами обладает вода, воздух? А без чего нам не прожить? Как вы думаете, что важнее для человека (Воздух и вода не отделимы друг от друга).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...