Получи документы

«Условные мерки длины или 38 попугаев». Программа познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Татьяна Махова
«Условные мерки длины или 38 попугаев». Программа познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Условные мерки длины…или 38 попугаев»

Авторский коллектив: Махова Татьяна Юрьевна воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Федина Надежда Петровна воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Материалы прошли общественную экспертизу

в рамках курса ФГОС ДО: организация познавательно-исследовательской деятельности

детей старшего дошкольного возраста на базе ГАУДПО ЯО ИРО

Актуальность

Публикация «„Условные мерки длины или 38 попугаев“, Программа познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

В повседневной жизни ребенок часто сталкивается с отсутствием условных мерок для измерения длины. В ходе нашего исследования мы попробуем найти различные условные мерки, которые позволят быстро и точно получить результат.

Ожидаемые результаты программы

Дети знают разные условные мерки для измерения длины.

Дети выдвигают разнообразные предположения и задают вопросы.

Дети самостоятельно проводят измерения, используя разные условные мерки.

Дети умеют фиксировать условия и результат исследований.

Дети умеют, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие вопросы.

Дети могут применять знания полученные в результате исследования в игре и в свободной деятельности;

Целевые ориентиры, достигаемые при реализации программы

1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Cпособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

Цель программы:

Формировать исследовательские навыки детей в процессе активного экспериментирования с различными условными мерками для измерения длины.

Задачи программы:

1. Способствовать развитию интереса детей к процессу нестандартного измерения через экспериментальную деятельность.

2. Формировать умение детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы, делать выводы и фиксировать результаты исследования.

3. Расширить представления об условных мерках измерения длины.

4. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

Период реализации программы

Период реализации – 1 неделя

Участники : воспитатели, дети подготовительной группы.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей:

Беседы

Наблюдения

Работа с художественной литературой (как метод активизации познавательного интереса)

Дидактический, подвижные, пальчиковые игры

Экспериментирование

Просмотр мультфильмов

Этапы реализации программы:

Подготовительный

1. Создание технического обеспечения для детского исследования:

- оборудование,

- материалы,

- уголок исследования,

- подбор художественной литературы для детей

- подбор мультфильмов по теме

2. Взаимодействие с семьей:

- анкетирование родителей,

- беседы с родителями о проведении измерений условными мерками.

оформление уголка для родителей, рубрика «Почитайте детям».

3. Чтение художественной литературы детям и рассматривание иллюстраций

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм по произведению Г. Остера «38 попугаев» и проанализировать его.

Беседа с детьми. Обобщающая беседа по сюжету мультфильма.

- Вы увидели как измеряли удава?

-Какие условные мерки использовались в мультфильме?

-Что может быть условной меркой в нашей жизни?

-Как правильно измерять с помощью условных мерок?

Стандартные мерки, которыми принято пользоваться для измерения. презентация меры длины с. pptx

Дидактическая игра «Подбери нужный предмет»

Основной этап

Выдвижение гипотез детьми на вопрос:

«Как и чем можно быстро измерить длину группы?»

Гипотеза

Длину группы можно измерить быстро и точно при помощи условной мерки из подручных материалов.

Дети самостоятельно выбирают инструмент для измерения, проводят исследование и полученные результаты фиксируют в дневниках.

Создают общую модель со своими результатами измерений.

Заключительный этап

В ходе обобщающей беседы получили следующие выводы детей:

-Более точной условной меркой для измерения была длинная нитка

- Условную мерку способом приложения измерили со стандартной меркой (рулетка) и получили результат.

-Быстрый способ измерения: чем больше мерку мы возьмем, тем меньше раз будем ее использовать.

-Наша гипотеза в ходе исследования подтвердилась.

Последующая работа

Фиксация пожелания детей на дальнейшие исследования

Какие меры измерения длин использовали в сказках;

Разработать проект «Путешествие в прошлое измерений длины»;

Создание альбома «Старинные меры длины».

Организация предметно- пространственной среды

Коллекция «Нестандартных мерок»

«Альбом исследователя»

Приложение (Методическое обеспечен

ие)[/b]

Мультфильм по произведению Г. Остера «38 попугаев».Multik.UseMind.ORG_38-popugaev.mp4

Фотографии исследований. Фото курсы

Презентация «Меры длины».презентация меры длины с. pptx

Коллекция «Нестандартные мерки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше ребёнок видел, слышал.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,а выдумывает ее. Если когда-нибудь.

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Авторский коллектив: Федина Надежда.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Условные мерки длины или 38 попугаев». Программа познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД