МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у сказки»

Каширина Наталья Михайловна
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у сказки»

МБОУ СШ № 70 ГОРОДА ЛИЕЦКА

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе

на тему: «В гостях у сказки».

Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Каширина Н. М.

г. Липецк, 2020-2021 уч. г.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Продолжать учить называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, понятия: «лево-право», умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивающие:

- Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

- Активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать своих товарищей, не перебивать;

- Отвечать по очереди, не выкрикивать хором;

- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси-лебеди»; развивающие игры «Переложи палочку», «Танграмм», «Угадай, что в коробке?»;

Оборудование: коробка «Угадай-ка», счётные палочки (по 10 штук на каждого ребенка, набор геометрических фигур для составления лисы на каждого ребенка, «Колобок», кочки, 2 скамейки, ёлочки, запись пальчиковой игры, клубок, гелевый шарик, сундук, картинки (демонстрационный материал) «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», план, музыкальное сопровождение, два мольберта, корзина с яблоками.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. 1: Игровая мотивация.

Воспитатель: (дети сидят на ковре) Ребята, а вы любите сказки? А выполнять интересные задания сказочных героев?

- Ну, хорошо.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в сказку. А поможет нам туда попасть, то, что лежит в коробке.

Игра: «Угадай, что в коробке»

( дети задают наводящие вопросы: «Это круглой формы? Этот предмет сделан из шерсти? С ним можно играть? и т. д., а воспитатель отвечает «да» или «нет»).

Воспитатель: Молодцы, верно, угадали (открываю коробку, и достаю волшебный клубок). Это волшебный клубок. Он укажет дорогу.

Друг за другом вы вставайте,

Дружно в сказку зашагайте.

По кочкам, по кочкам,

По ровненьким пенечкам.

Раз, два, раз, два,

Зашагала детвора.

Мостик ждет нас впереди,

Ты пройди, не упади.

В густом лесу не заблудись,

И быстро в сказке окажись.

(Идём по кочкам, по мостику (скамейкам, между ёлочками).

Воспитатель: вот мы и в сказочной стране.

-Ой, ребята, здесь сундук. Давайте его откроем.

(открываем сундук, оттуда вылетает гелевый шарик со сказочным героем- Колобок)

- Ой, а вот и первый сказочный герой. Интересно, из какой он сказки?

-Кто встречался колобку в его путешествии? (заяц, волк, медведь, лиса)

(Фигуры героев сказки выставляем на мольберте)

-Сколько героев в этой сказке? Давайте посчитаем. (5)

-Кто стоит на первом по счёту месте? На третьем? На пятом? Слева от волка? Справа от медведя? Между медведем и зайцем?

-Молодцы. Колобок просит вас помочь ему. Лиса его не съест, если он нарисует её портрет из геометрических фигур.

-Подойдите к скамейкам. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их? ( треугольники: большой, средний, маленькие; круг, овал).

-Составьте из них лису. (Дети выкладывают лису из геометрических фигур).

-Молодцы, справились с заданием, спасли колобка.

- Ну, отправимся дальше в путь.

Друг за другом вы вставайте,

Дружно в сказку зашагайте.

По кочкам, по кочкам,

По ровненьким пенечкам.

Раз, два, раз, два,

Зашагала детвора.

2. 1: Ознакомление с новым материалом:

Воспитатель: А этих героев вы узнаёте?

- Как вы думаете, почему Алёнушка плачет? (не может найти дорогу к домику Бабы Яги).

- Кто ей помог? (ёжик).

- Правильно. Ёжик рассказал Алёнушке, как идти к домику Бабы Яги:

- Сначала надо идти прямо до большого болота, потом повернуть направо и идти до высокого дуба, потом повернуть налево, дойти до мухомора, повернуть ещё раз налево – там будет дом Бабы Яги!

- Кто сможет повторить рассказ Ежа?

(дети пытаются точно повторить рассказ ежика).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что попытались повторить рассказ, но у вас были ошибки. А ошибаться нельзя – ведь Алёнушка в лесу, и неизвестно куда может привести незнакомая тропинка.

- Как вы думаете, смогли вы повторить рассказ Ежа точно? (нет).

- А почему не смогли? (потому что не запомнили).

- А как вы считаете, что можно сделать для того, чтобы не ошибиться и прийти туда, куда надо?

(предположения детей).

Воспитатель: Для того чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место.

Ёжик тоже нарисовал план.

(выставляю план на мольберт).

Воспитатель: Давайте назовём объекты, которые изображены на плане (болото, высокий дуб, мухомор, дом Бабы Яги).

- А теперь давайте вместе с Алёнушкой доберёмся до дома Бабы Яги.

(воспитатель показывает дорогу на плане, а дети с помощью воспитателя говорят хором) :

- Идём…прямо.

- Мимо чего мы проходим? (мимо берёзки).

- С какой стороны от нас берёзка? (справа).

- Продолжаем идти…. Прямо.

- Мимо чего мы проходим? (Мимо пенька).

- С какой стороны от нас пенёк? (справа).

- Доходим до …большого болота.

- С какой стороны от нас болото? (слева).

(Показываю дорогу направо).

-В какую сторону повернули? (Направо).

- До чего дошли? (до высокого дуба).

- В какую сторону повернули? (налево).

- До чего дошли? (до мухомора)

- В какую сторону повернули? (налево).

- Вот и дом Бабы Яги!

- Как вы думаете, а можно ли другой дорогой дойти до домика Бабы Яги?

- А почему вы так считаете?

Воспитатель: Алёнушка благодарит Вас за помощь и предлагает вместе с ней отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: пока мы с вами отдыхали, герои из другой сказки приготовила вам сюрприз. Посмотрите на эту картинку.

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Правильно. Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего.

2. 2: Развивающее упражнение: «Переложи палочки».

- Проходите, пожалуйста, за столы. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

А задание такое:

-Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок. Молодцы, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился домик.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Вот сколько домиков у нас получилось.

ТРИЗ:

- Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы теремок нельзя было построить заново? (рассуждения детей).

Пальчиковая игра: «Есть в лесу из брёвен дом».

3.1. Закрепление нового материала.

Дидактическая игра: «Нарисуй дорожку».

Воспитатель: продолжаем наше путешествие.

(Выставляю фигуру волка и деревья на доску).

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

- Правильно. Красная Шапочка несет бабушке пирожки. Помогите Красной Шапочке выбрать правильный путь к домику бабушки, чтобы не встретиться с волком.

(дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображённой на плане).

Воспитатель: Кто сможет рассказать, как дойдёт девочка до бабушки?

- Ребята, не забывайте говорить, что находиться слева и справа от Красной Шапочки, в какую сторону и когда она поворачивает.

- Иди, Кира, расскажи. А остальные должны внимательно следить за рассказом для того, чтобы проверить правильность рассказа.

- Молодцы, быстро справились, не получиться волку, съесть Красную Шапочку, и бабушку.

- Вы ребята большие молодцы, выполнили все задания сказочных героев.

Ну, а нам пора домой.

- Со сказкой надо нам прощаться,

В детский садик возвращаться. Если вам в сказке понравилось, то из моей корзинке возьмите красное яблоко, а если не понравилось, то зелёное.

(дети выходят из-за столов и выбирают яблоки).

Воспитатель: друг за другом вы вставайте,

Возвращаемся назад.

Вот дорога в детский сад.

Лес дремучий мы пройдем,

Через речку перейдем.

Правой, левой, по пенечкам,

Да по разноцветным кочкам.

Вот вернулись мы назад,

В наш любимый детский сад.

4.1. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

- А теперь покажите, кто какое яблоко взял?

- Егор, ты взял красное яблоко, что тебе больше всего понравилось?

- Ваня, а что вызвало у тебя затруднения?

- Мне с вами в сказке было очень интересно. Я тоже взяла красное яблоко.

Список литературы:

- Женя Кац «Танграм. Сказка с заданиями».

- Л. В. Минкевич «Математика в детском саду».

- З. М. Михайлова «Занимательная математика».

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД