Папки-передвижки

«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Елена Ведищева
«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

В гостях у солнышка

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ.

Цель: автоматизация шипящего звука «ш» в слогах и словах.

Задачи:- развивать артикуляционную моторику;

- закреплять представления о предлоге;

- продолжать формировать фонематический слух;

- обогащать словарный запас.

Публикация «„В гостях у солнышка“, Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Утро. Солнышко проснулось и захотело осветить и обогреть Землю, но оказалось, что лучиков нет. Они растерялись. Поможем солнышку собрать свои лучики, они здесь. А поможет нам солнечный зайчик, который в фонарике.

Солнечный зайчик, лучик золотой,

Ты такой забавный, ласковый, смешной…

Спрыгни к нам с окошка,

Поиграй немножко.

2. Понимание и употребление предлогов.

Под столом первый лучик.

-Где первый лучик?

-Откуда ты достал лучик?

На ковре второй лучик.

-Где второй лучик?

-Откуда ты взял лучик?

За картиной третий луч.

-Где спрятался этот лучик?

-Откуда взяли?

Около шкафа четвертый луч.

-Где оказался последний лучик?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Вот все лучики собрались, и Солнышко осветило и обогрело Землю. Наш веселый язычок обрадовался и вышел погреться на солнышке. Лег он на крылечке своего домика и загорает: «Лопатка»

Вдруг солнышко спряталось, подул ветерок, и язычок съежился – стал узеньким: «Иголочка»

А потом пошел дождь, и язычок спрятался в свой домик. А там котенок. Он сердит, что язычок его не взял с собой. Язычок налил котенку молочка в чашечку: «Чашечка»

И котенок стал пить молочко из чашечки: «Лакательные движения языком»

Напился котенок и лег спать. А язычок стал пить чай с блинами:«Лопатка»

Блинчики намазывал вареньем вкусным малиновым: «Вкусное варенье»

Молока, чаю напились – никто не обижен, мы губки оближем: «Круговые движения языком по кругу»

4. Автоматизация в слогах и словах.

Вот дождь кончился, и засияло солнышко в вышине.

Чудо – лучик, чудо – зайчик

По дорожке побежал

Поиграть он нас позвал.

Вышел на дорожку гусь, увидел солнечный лучик – зайчик и от удивления зашипел. Покажите гуся, повторяйте за ним:

Ш-ш-ш

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Затем стал лучику говорить слова, повторяйте:

Ша-ша-ша – шапка, шаль, шахматы

Шо-шо-шо – шов, шепот, шок

Шу-шу-шу – шуба, шутка, шум

Ши-ши-ши – шина, шипы, шиповник

5. Физмитутка.

Чудо – лучик, чудо – зайчик, Движения детей

Он попрыгал, словно мячик, соответствуют тексту.

Покружился, полетал,

По дорожке побежал,

Поиграть он нас позвал.

6. Развитие фонематического восприятия.

-Приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите звук «ш» :

Шайба, шарф, санки, шуба, мишка, пышка, солнышко, сапоги, шапка, нож, ножик, снег, чашка, шум.

7. Подбор слов со звуком Ш.

- Дети, назовите слова в которых есть звук Ш.

8. Понимание и употребление предлогов. Развитие связной речи.

Игра «на» или «в»

-Побежал лучик по дорожке и попал на огород. Насобирал целую корзинку овощей. Где они растут – на грядке или в земле? Возьмите любой овощ и скажите где он растет НА или В земле.

9. Итог занятия.

-Мы занимались, играли. Устали. Отдохнем, полежим на солнышке.

Звучит музыка «Спокойное море»

Будто мы лежим на травке

На зеленой, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

-Дышится легко, ровно, глубоко.

-Хорошо полежать, понежиться на солнышке, но пора вставать.

За работу логопед детей поощряет маленькими сюрпризами-солнышками.

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД