«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Елена Ведищева
«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

В гостях у солнышка

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ.

Цель: автоматизация шипящего звука «ш» в слогах и словах.

Задачи:- развивать артикуляционную моторику;

- закреплять представления о предлоге;

- продолжать формировать фонематический слух;

- обогащать словарный запас.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Утро. Солнышко проснулось и захотело осветить и обогреть Землю, но оказалось, что лучиков нет. Они растерялись. Поможем солнышку собрать свои лучики, они здесь. А поможет нам солнечный зайчик, который в фонарике.

Солнечный зайчик, лучик золотой,

Ты такой забавный, ласковый, смешной…

Спрыгни к нам с окошка,

Поиграй немножко.

2. Понимание и употребление предлогов.

Под столом первый лучик.

-Где первый лучик?

-Откуда ты достал лучик?

На ковре второй лучик.

-Где второй лучик?

-Откуда ты взял лучик?

За картиной третий луч.

-Где спрятался этот лучик?

-Откуда взяли?

Около шкафа четвертый луч.

-Где оказался последний лучик?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Вот все лучики собрались, и Солнышко осветило и обогрело Землю. Наш веселый язычок обрадовался и вышел погреться на солнышке. Лег он на крылечке своего домика и загорает: «Лопатка»

Вдруг солнышко спряталось, подул ветерок, и язычок съежился – стал узеньким: «Иголочка»

А потом пошел дождь, и язычок спрятался в свой домик. А там котенок. Он сердит, что язычок его не взял с собой. Язычок налил котенку молочка в чашечку: «Чашечка»

И котенок стал пить молочко из чашечки: «Лакательные движения языком»

Напился котенок и лег спать. А язычок стал пить чай с блинами:«Лопатка»

Блинчики намазывал вареньем вкусным малиновым: «Вкусное варенье»

Молока, чаю напились – никто не обижен, мы губки оближем: «Круговые движения языком по кругу»

4. Автоматизация в слогах и словах.

Вот дождь кончился, и засияло солнышко в вышине.

Чудо – лучик, чудо – зайчик

По дорожке побежал

Поиграть он нас позвал.

Вышел на дорожку гусь, увидел солнечный лучик – зайчик и от удивления зашипел. Покажите гуся, повторяйте за ним:

Ш-ш-ш

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Затем стал лучику говорить слова, повторяйте:

Ша-ша-ша – шапка, шаль, шахматы

Шо-шо-шо – шов, шепот, шок

Шу-шу-шу – шуба, шутка, шум

Ши-ши-ши – шина, шипы, шиповник

5. Физмитутка.

Чудо – лучик, чудо – зайчик, Движения детей

Он попрыгал, словно мячик, соответствуют тексту.

Покружился, полетал,

По дорожке побежал,

Поиграть он нас позвал.

6. Развитие фонематического восприятия.

-Приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите звук «ш»:

Шайба, шарф, санки, шуба, мишка, пышка, солнышко, сапоги, шапка, нож, ножик, снег, чашка, шум.

7. Подбор слов со звуком Ш.

- Дети, назовите слова в которых есть звук Ш.

8. Понимание и употребление предлогов. Развитие связной речи.

Игра «на» или «в»

-Побежал лучик по дорожке и попал на огород. Насобирал целую корзинку овощей. Где они растут – на грядке или в земле? Возьмите любой овощ и скажите где он растет НА или В земле.

9. Итог занятия.

-Мы занимались, играли. Устали. Отдохнем, полежим на солнышке.

Звучит музыка «Спокойное море»

Будто мы лежим на травке

На зеленой, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

-Дышится легко, ровно, глубоко.

-Хорошо полежать, понежиться на солнышке, но пора вставать.

За работу логопед детей поощряет маленькими сюрпризами-солнышками.

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровое пособие «Поиграй со мной»
На современном этапе развития образования всё чаще перед педагогами встаёт необходимость использования в своей работе новых форм, методов, технологий для...
Изготовление игры для детей Бильбоке
"Бильбоке" - это игрушка, изобретённая ещё в 19 веке. Изначально она представляла собой шарик, прикреплённый к палочке. О ней я узнала сравнительно...
Методическая разработка «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»
"Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении многих десятилетий...
«Цветы для мамы». Совместный праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Обрывная аппликация «Кораблики»
Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во время тематической...