Лучший педагог года

«В мире чисел» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Ольга Артемова
«В мире чисел» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

«В мире чисел»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель:

Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.

Задачи:

1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый); пользоваться линейкой при измерении длины и во времени; называть время года, месяцы.

2. С помощью сказок способствовать закреплению представлений о числах.

3. Развивать логическое мышление, внимание и память.

Публикация «„В мире чисел“ Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Оборудование занятия: атрибуты от 0 – 10, ширма – домик.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А какую сказку, отгадайте

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок;

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от1 – 10) Сядьте по удобнее, сейчас начнётся математическая сказка. Итак:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок.

Вот по полю, полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит:

Цифра 1.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет не кого, зайду в теремок и буду там жить.

И стала она жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок.

Вот по полю, полю двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, а ты кто?

Цифра 2.

А я цифра 2. Полюбуйся какова,

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1.

Реши задачу тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?

Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл,

А от лисы не успел уйти.

Сколько зверей встретил колобок?

Сколько раз он сумел уйти?

Как ты узнал?

Заходи.

И стали они жить вдвоё м:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, высок.

Вот по полю, пополю, тройка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3.

Я тройка – третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 2.

Реши задачу тогда пустим.

Жили мужик да баба, у них были дочка да сын маленький.

«Доченька, - говорила мать – мы пойдём на работу, береги

братца, со двора не уходи.

Будь умнице. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям?

Как ты узнал?

Заходи. И стали они втроём жить.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, невысок.

Вот по полю, полю четвёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, я цифра 3 а ты кто?

Цифра 4.

Я четыре – острый локоть оттопырил,

Пустите меня к себе жить?

Цифра 3.

Реши задачу тогда пустим. Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не

разбило яичко?. Заходи.

И стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю пятёрка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 5.

А я цифра 5 – люблю плясать.

Руку в право протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 4.

Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкой лисой, медведь не как не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай – ка всех зверей. Заходи

И стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, по полю шестёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6.

Кто, кто в теремочке жить,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?

Цифра 6.

А я шесть, дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 5.

Реши задачу. Тогда пусти. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный

примерять, сколько их у Золушки опять?

И стало их жить в теремке шесть.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, не высок.

Вот по полю, полю семёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?

Цифра 7.

Я семёрка – кочерга, у меня одна нога

Пустите меня к себе жить?

Цифра 6.

Выполни задание, тогда пустим.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько впряглось рыб?

Сколько всего героев в басне?

Тронулся ли с места воз? Почему?

Заходи.

И стало их в теремке семеро.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю восьмёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?

Цифра 8.

Я восьмая, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе.

Цифра 7.

Реши задачу, тогда впустим.

Повезло опять Егоре,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Заходи.

И стало их в теремке восемь

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю девятка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?

Цифра 9.

Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8.

Выполни задание тогда впустим. Посадил дед репку.

Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку

тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку?

Заходи

И стало их в теремке 9.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю ноль бежит

У дверей остановился и стучит

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?

Цифра 0.

Я цифра вроде буква О. Что значит не чего.

Если с лева рядом с ним цифра 1примостим, это будет 10

Цифра 0.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 9.

Выполни задание тогда пустим

Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька.

Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.

Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,

видит стоит: стол и 3 стула. 1-высокий, 2-пониже, 3-

низкий.

Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике?

Каким был первый стул по высоте? Второй?

Который был самым низкий стул?

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.

Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите.

Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.

Вопрос, ребёнок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой первый месяц зимы?

4. Какой второй зимний месяц?

5. Какой третий зимний месяц?

6. Сколько ушей у двоих мышей?

7. Сколько частей в сутках?

8. Сколько будет 5-2?

9. Сколько будет 3+2?

10. Какой день недели наступает после воскресенья?

Измерь и запиши

Измерить отрезки при помощи сантиметровой ленты и результат выписать в свободные клетки.

Поставьте стрелки на часах?

1.6

2.3

3.7

4.10

Задача - шутка.

1. Сколько орехов в пустом стакане.

2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах.

3. Стоит в поле дуб на дубу три ветки по три яблока. Сколько всего яблок.

4. Что растёт под ёлкой? А пол берёзой?

(Под березой – гриб, под ёлкой цветок)

Анализ занятий.

1. Какие рус. нар. Сказки мы вспомнили?

2. Чем измеряли отрезки?

3. Что получиться, если рядом поставить цифру 1 и 0, или 1 десяток.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет «В мире животных» Познавательное развитие ФЭМП в ст. гр. «В мире животных» Для детей 5-6 лет Разработала: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы- Распопина Наталья.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре». Подготовила.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе по теме: «Я в мире прав» Цели: познакомить воспитанников детского сада со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел» Элементарных математических представлений в старшей группе Тема. «В мире чисел»Цель: Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских.

Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования. 2. Способствовать развитию осторожности.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков» Вместе все мы собрались, Крепко за руки взялись. Будем вместе мы играть, Будем звуки узнавать. Солнце смотрит к нам в окно, Ему с нами хорошо.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Программное содержание: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире чисел» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД