Лучший педагог года

«Весела была беседа». Развлечение для средней и старшей групп

Любовь Шамина
«Весела была беседа». Развлечение для средней и старшей групп

Весела была беседа

Цель.

Познакомить детей с традицией русского народа – посиделками.

Задачи.

Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.

Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.

Оформление зала.

У одной стены – расписная бутафорская печь. У второй стены – столы с домашней утварью (самоваром, горшками, крынками и т. д.). Вдоль остальных стен расставлены деревянные лавки, сундук.

Публикация «„Весела была беседа“, Развлечение для средней и старшей групп» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись народных песен: польской «Веселый хоровод», Русских «Ой, вставала я ранёшенько», «Ой, бежит ручьем вода». Бубенцы, деревянные ложки.

Материал. Для «подарков» - бусы, платки и т. д. Для игры «Звонарь» - колокольчик на ленте, шарф из плотной ткани. Банка сгущённого молока.

Ход развлечения.

Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы и деревянные ложки. Звенят и стучат.

«Хозяйка» посиделок – воспитатель в русском народном костюме – находится в зале.

Хозяйка (открывая дверь).

Ох, и вечер больно долог.

Насчитаю сорок елок,

То на лавке посижу.

То в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят на посиделки.

Эй, девчонки веселушки,

Озорные хохотушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Долгий вечер скоротать!

(Дети входят в зал, кланяются хозяйке.)

1-й ребенок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.

2-й ребенок. В избу твою жаркую мы пришли с подарками. ( Преподносят хозяйке подарки: бусы, платок и т. д., она благодарит.)

3-й ребенок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Хозяйка. Смех вам да веселье!

4-й ребенок. Что за славный денек!

Собирайся, народ.

Будем петь и шутить,

Да весну веселить.

(Звучит аудиозапись польской народной песни «Веселый хоровод», дети танцуют.)

Хозяйка. Гость на двор – хозяина радость.

Кого почитают – того и величают.

Красному гостю – красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь.

(Дети средней группы садятся на лавки, дети старшей группы перекликаются.)

Мальчики. Девочки- беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки. Мы вчера коров доили,

Молочком умылися.

Мальчик. Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь:

«Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке

По кривой дорожке».

(Слышен стук, бренчание; из-за печи показывается ребенок в холщовой рубахе – «домовой».)

Домовой. Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает.) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Васе, держится, и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. А они явились – да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Одним – все, а другим – ничего? Соломинка вам в нос! (Отбирает у детей бубенцы и ложки.)

Хозяйка. Васенька, отдай, пожалуйста, музыкальные инструменты!

Домовой. Перво - наперво отгадайте-ка загадки:

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь.)

Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложка.)

Деревянная девчонка

Петь умеет звонко-звонко.

А ну-ка, угадай-ка,

Что это?. (Балалайка.)

(Дети отгадывают.)

Домовой. На инструментах вы играете, а вот как без них?

Девочка. В нашем оркестре всего понемножку,

Помогут оркестру и наши ладошки.

(Дети старшей группы исполняют чешскую народную песню «Печь упала», аккомпанируя хлопками в ладоши.)

Домовой. Молодцы, обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте свое веселье, а я пойду посплю, стар уже стал.

(Звучит аудиозапись русской народной мелодии – по выбору воспитателя. Несколько детей из средней и старшей групп стучат ложками в такт музыке.)

Хозяйка (выходит с самоваром).

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою:

«Эх, чай, чай, чай,

Уж ты, кумушка, встречай.

Чай-то мой уж закипает,

Чего к чаю не хватает?»

Дети. Молочка, сливочек!

Хозяйка (под музыку русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»).

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Где ты, Буренушка? (Выходит ребенок из средней группы в костюме коровы, дает хозяйке банку сгущенного молока.)

Хозяйка. Давайте поиграем вместе с Буренкой!

(«Буренке» на шею привязывают колокольчик, одному из детей завязывают глаза. Проводится игра «Звонарь».)

Хозяйка. До свидания, Буренушка! До свидания, дети! (Звучит аудиозапись песни «Ой, бежит ручьем вода». Дети под музыку покидают зал.)

Публикации по теме:

«Посиделки» (подготовительная группа) Посиделки Цель: Познакомить детей с традицией русского народа- посиделками. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весела была беседа». Развлечение для средней и старшей групп
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД