Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возраста (11 фото)

Елена Турканова
Дидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возраста

Веселый коврограф

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Дюймовочка»

Дидактическое пособие «Веселый коврограф» в развитие детей раннего возраста.

Подготовил: воспитатель1кв. категории

Турканова Елена Игоревна

2017г

Публикация «Дидактическое пособие „Веселый коврограф“ для развития детей раннего возраста» размещена в разделах

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольной образовательной организации. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.

Мы в своей группе придаём огромное значение сенсомоторному развитию детей : сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

Мы в своей группе создали сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс создали на основе методики В. В. Воскобовича. Дидактическое пособие «Весёлый коврограф» - это учебное наглядное пособие, выполняющее роль основы, на которой размещается игровой материал. Данное пособие соответствует требованию – полифункциональности.

Коврограф – это современный вариант фланелеграфа, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет динамично и наглядно проводить любые игры– занятия и обладает рядом несомненных преимуществ:

• Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

• Новые элементы (прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий.

• В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

• формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

развитие умения способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/ И: «Наряди ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»;, «Маленькие и большие грибочки»,, «Что лишнее»,, «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.

Дидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возраста
Фото «Веселый коврограф»

Мы рекомендуем педагогам использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем образовательным областям. ОО «Познавательное развитие» :формирование элементарных математических представлений - дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др.

Дидактическое пособие  для развития детей раннего возраста - фото
Фото №1 Веселый коврограф Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Дюймовочка

ОО «Познавательное развитие» представление об объектах окружающего и социального мира, ознакомление с миром природы - «Кто что ест», «Чьи детки», «Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Веселый коврограф в Фото №3 Развитие ребенка

ОО «Речевое развитие» - картинки для индивидуальной и совместной работы с детьми к русским народным сказкам«Колобок», · «Теремок»«Репка»«Курочка Ряба» дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Фото №4 Материалы для педагогов развитие детей раннего возраста

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.).

Фото №5 Подготовил воспитатель кв Фото №6 категории Турканова Елена Игоревна г Публикация Дидактическое пособие Веселый коврограф для развития детей раннего возраста размещена в разделах Дидактические игры Младшая группа Развитие ребенка

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - дидактические игры «Маленькой елочке холодно зимой», Вышла курочка гулять», «Собачка жучка», «Киска» - модели к песне способствуют лучшему запоминанию текста, развивают память).

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье так и в дошкольной образовательной организации Фото №8 Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее соответствуя возрасту детей. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

Подведём итоги - ковролиновый комплекс :

• Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь);

Развивает творческие способности детей;

Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);

• Формирует мотивационную сферу к образовательному процессу;

• Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Список используемой литературы:

1. А. А. Гаврилина, В. Н. Лукина Организация и структура занятий с детьми раннего возраста // Дошкольная педагогика. -2009.-№2.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду :вторая группа раннего возраста. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2015.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Т. М. Маслова Своими руками Практические модели для развития дошкольников // Дошкольная педагогика. .-2009.-№3.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!» Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста "Поиграй со мной!". Образовательные области: «Социализация»,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» для детей раннего возраста Описание дидактического пособия Основа пособия – куб, изготовленный из листов.

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселый ветерок»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселый ветерок» Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселый ветерок» Развивая правильную речь, нужно учить детей правильному дыханию. Оно.

Дидактическое пособие — лэпбук по мотивам сказки «Репка». Для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги, в марте этого года в городе Сегежа РК проводился районный конкурс методических разработок, посвященный Году экологии.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие «Ёжик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Ёжик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Дидактическое пособие — лэпбук по мотивам сказки «Репка». Для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги, в нашем городе Сегежа р. Карелия в марте этого года проводился районный конкурс методических разработок, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД