МААМ-картинки

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)

Татьяна Филиппова
Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)

Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Программные задачи:

Познавательные:

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

Познакомить детей с первыми весенними растениями.

Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной нетрадиционной техникой рисования : «красками paffu».

Обобщить и расширить знания детей о весенних первоцветах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Весенние цветы“ с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги, способствуя овладению композиционными умениями.

Закрепить навыки детей изображать предметы простым карандашом с легким нажимом на него.

Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, цветовосприятие, фантазию.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы», умение делать выводы.

Развивать творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов;

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников: «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Мартовский снег» И. Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Оттепель» Ф. А. Васильева чтение стихотворения В. Набокова «Весна», беседа о цветах, загадывание загадок о цветах, рассматривания альбома цветы.

Методические приё мы:

Наглядно слуховые

-аудиозапись звуков природы;

Наглядно зрительные:

Картины природы через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

-художественное слово (загадка, беседа, воображаемая ситуация.

Практические:

-рисование красками paffi, показ.

Наглядно-иллюстративный материал:

- Слайдовая презентация «Весенний лес».

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор;

- музыкальный центр, флешноситель, микрофон.

Материалы к занятию : иллюстрации первоцветов в лесу, простой графитный карандаш, картон или плотная бумага форматом А4 разных цветов, краски паффи, стека для прорисовки рисунка, аудиозапись П. И. Чайковский, «Вальс цветов»; А. Вивальди, «Весна».

Речевой материал: весна, первоцветы, ландыш, мать-мачеха, стебель, листья, сердцевина, лепестки.

Ход работы:

Вводная часть

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, молодцы. Значит сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: сколько месяцев длится весна?

Дети: три.

Воспитатель: давайте назовём эти три месяца.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?

Дети: день стал длиннее ночи, солнце стало больше греть землю, прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, цветочки, всё цветёт.

Воспитатель: хорошо, молодцы, скоро снег начнет таить и появится первые весенние цветы, а какие первые весенние цветы вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: давайте сейчас отправимся в весенний лес и посмотрим, какие там растут цветы.

для этого нам надо произнести волшебные слова, а вы будете выполнять движения:

«Раз, два, три, наклонись

Раз, два, три повернись – наклоны вправо, влево (закройте глаза)

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим вокруг и полюбуемся лесом, что мы видим? (ответы дете).

Воспитатель: посмотрите, в центре реди прошлогодний листвы, выросли, какие-то желтые цветочки. Как они называются?

Дети: цветы мать-и-мачехи

Воспитатель: а какого они цвета, опишите их. (ответы детей).

Воспитатель: правильно, у него высокий стебель, покрытый мягким пушком, защищающим цветок от холода. Настоящие крупные листья у этого растения появляются после цветения. Листья крупные, темно-зеленые. Ребята, как думаете, почему цветок получил такое название – мать-и-мачеха?

Дети: потому что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосами: теплые, как мамины руки. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, как мачеха. Цветы мать-и-мачехи – первоцветы, которые растут возле рек.

Воспитатель:а какие первоцветы вы еще знаете?

Дети: подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.

Воспитатель: а можно срывать первоцветы (ответы детей).

Воспитатель: правильно, цветы рвать нельзя, как приятно ими любоваться. Многие первоцветы : ландыши, ветреница, подснежники занесены в Красную книгу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас.

Давайте попробуем нарисовать эти замечательные цветы мать -и –мачеха в новой технике paffi в нашей группе.

Воспитатель: для этого нам надо произнести волшебные слова.

Дети: «Раз, два, три, наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду ты окажись»

Основная часть

Воспитатель: давайте сейчас ненадолго представим, что мы великие художники, и чтобы стало по-весеннему тепло и весело, предлагаю вам нарисовать весенний цветок мать – мачеха.

Воспитатель: для начала давайте вспомним, какие части есть у цветка?

Дети: стебель, листок, сердцевина, лепестки.

Воспитатель: правильно, а для рисования этого мы будем использовать необычные краски паффи. Это такие волшебные краски, если после рисования этими красками их запечь в духовке, они набухают и становиться объемными, словно живые.

Воспитатель: Прежде чем приступить, к рисованию давайте вспомним какие цвета красок для рисования мать-мачехи, будем использовать? (ответы детей).

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.

1. Сначала нужно сделать набросок на бумаге простым карандашом, с лёгким нажимом, отметить, где будет линия горизонта. Слайд №4,5,6

Воспитатель: как вы расположите предметы относительно линии горизонта? (ответы детей).

2. Взять краски паффи и обводить по контуру очень аккуратно, легко нажимая на пакетик с краской, необходимой цветовой палитрой. Слайд №7,8,9

3. Окантовку цвета мы выполняем легким прикосновением стеки. Слайд №10

4. Для быстроты работы высушить феном поверхность рисунка. Слайд №11

5. Чиобы краски взбухли поместить рисунок в духовку. Слайд №12

Воспитатель: перед тем как начать рисовать давайте приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветочки

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)

Воспитатель: под звуки музыки представьте весеннюю поляну и начинаем рисовать, а чтобы лучше работалось, я включу вам музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

Самостоятельная работа детей. Во время работы слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации.

Заключительная часть

Воспитатель: кто закончил вытрите руки влажной салфеткой, положите рисунок на край стола и подойдите пожалуйста ко мне.

Воспитатель: нарваться вам рисунки а какие больше и почему (ответы детей).

Воспитатель: дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными и у всех по особенному красивы. Но они ещё не закончены, теперь их надо запечь в духовке или в микроволновке, и краски по высокой температурой набухнут. И тогда мы посмотрим.

Воспитатель: а теперь я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.

Воспитатель: вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: назовите первые весенние цветы.

Дети: подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.

Воспитатель: а какие цветы мы с вами рисовали?

Дети: мать и мачеха

Воспитатель: а какими красками работали?

Дети: paffi

Воспитатель: что больше всего запомнилось?

Дети: всё понравилось

Воспитатель: молодцы все хорошо поработали, а в заключении, я хочу подарить вам цветочки, чтобы у вас было весенние настроение, как сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД