Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Филатова
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

с использованием ИКТ

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, анализе предложений.

• Закреплять навыки чтения.

Коррекционно -развивающие:

• Развитие фонематических процессов: анализ и синтез

• Развитие зрительного гнозиса и мелкой моторики.

• Развитие чувства рифмы, координации движения.

• Развитие памяти, внимания, мыслительных процессов.

Публикация «Конспект НОД „Весна идет, весне дорогу“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• Развивать умение составлять из слов предложения.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, презентация, мяч, напольный и настольный звуковой твистер, маркеры.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

2. Беседа о времени года

– Ребята, какое время года?

– Весна

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Март, апрель, май.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц апрель.

3. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами будем говорить о весне и ее признаках.

Послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться.

Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребус

2) А какое чудо есть у Весны мы узнаем, если разгадаем ребус (солнце)

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Посмотрите, тучи солнышко закрыли,

- Что же делать? (ответы детей)

- Чтобы тучи нам прогнать, Задания будем выполнять.

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли нам грамотно отвечать на вопросы

На-на-на- наконец пришла Весна

Ну-ну-ну- больше санки не тяну

Ри-ри-ри- ты на небо посмотри

Ра-ра-ра- светит солнышко с утра

Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель- звенит весенняя капель

Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул

Чи-чи-чи- прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло- греет солнышко тепло

Щ-щи-щи- нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай- скоро будет месяц май.

(слайд) -Посмотрите, туча исчезла

Шифровки (индивидуальная работа)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам в этом шифровки. В этом задании вам нужно под картинкой написать первую букву каждого слова, если задание правильно выполните мы отгадаем слова и узнаем признаки весны.

(лист, цветок, почки, трава, жук, птица, звери, снег, лужа, ручьи)

Озвучьте Ваши признаки, предложения должны быть красивыми и длинными, а начинать предложение нужно со слов - Весной.

(Дети составляют предложения с опорой на шифровки)

(слайд)Посмотрите, еще одна тучка исчезла

Звуковой анализ слова

Посмотрите, на поляне есть листочки и капельки. Подойдите и возьмите капельку или листочек.

На обратной стороне есть цифра, она обозначает, какой по счету звук вы будете характеризовать.

У кого в руках листочки присаживаются за стол, а у кого капельки встают возле напольного звукового ковра

Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова ВЕСНА

Занимайте свои места, в соответствии с вашей цифрой.

-Маша, почему ты заняла зеленый круг?

-Катя, почему ты заняла красный круг?

(слайд)Мы справились с заданием, и еще одна туча исчезла

Кинезиологическое упражнение "Солнышко встало" (с ускорением)

(слайд)И с этим заданием мы справились, и еще одна туча исчезла

Дидактическая игра «Составь предложение» (работа в парах)

Посмотрите, на поляне есть еще разноцветные карточки. Маша и Саша возьмут только синие карточки, Даша и Ваня – зеленые.

Весной солнышко сильно греет

Сосульки висят на крышах домов

Из-под снега появились проталинки.

Ручьи весело бегут по дорогам.

Перелетные птицы прилетают из теплых краев.

(слайд) еще одна тучка исчезла

Схема предложения

Следующее задание, выложить схему вашего предложения

(слайд) Вот и последняя тука исчезла. Мы справились со всеми заданиями и освободили солнышко от туч.

Итог

Что вам было сложно сегодня выполнять?

Какие задания вам было интересно выполнять?

Подбор прилагательных (игра с мячом)

Чтобы наше солнышко не грустило и не пряталось за тучки, давайте ему скажем слова прилагательные.

-Маша, скажи солнышку слово на звук Ж (жаркое)

(Весеннее, Яркое, Веселое, Теплое, Лучистое, Радостное, Светлое, Утреннее, Палящее, Золотое)

Я вас благодарю. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 07:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД