Лучший педагог года

Влияние песочной терапии на эмоциональную сферу и познавательное развитие детей с ОВЗ (1 фото)

Елена Лебедева
Влияние песочной терапии на эмоциональную сферу и познавательное развитие детей с ОВЗ

«ВЛИЯНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ НА ЭМОЙЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В нашем детском саду используются разные виды песочниц :

1)Интерактивная песочница;

Публикация «Влияние песочной терапии на эмоциональную сферу и познавательное развитие детей с ОВЗ» размещена в разделах

Интерактивный стол песочница создан с целью максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала дошкольников. Интеграция технологических инноваций содействует повышению уровня восприятия материала и способствует удержанию интереса детей к занятиям. Занимательные игры с песком с использованием интерактивных устройств позволяют сделать любое занятие более познавательным и захватывающим.

2)Кинетический песок (Живой песок);

При игре с кинетическим песком реализуются следующие цели: 1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартного творческого мышления. Игра с кинетическим песком, расслабляет, снимает стресс, активизирует мышление и запускает воображение.

3)Более подробно хотела остановиться на световом столе «Палитра»

Сравнительно недавно многие специалисты стали использовать в работе с детьми интересное техническое средство – световой стол. В условиях «инклюзивного образования» каждый педагог, а особенно педагоги, работающие с детьми с ОВЗ ищут новые способы эффективного взаимодействия с ребёнком, одновременно подходящие и для детей с нормальным развитием и для «особенных» детей. Одним из таких способов является способ рисования песком на световом столе.

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, эмоции, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Световой стол также эффективен: для работы с детьми, имеющими недостатки развития (ЗПР). Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Например, дети ЗПР быстро утомляются, когда сталкиваются с тяжелыми заданиями. А песок помогает дольше сохранять работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче.

Возможно общение даже без слов, что особенно актуально для «неговорящих» детей с диагнозами алалия, задержка речевого развития.

Для агрессивных детей – это способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию.

Для детей, страдающих гиперактивностью, рисование на песке – отличный способ расслабиться и включить самоконтроль, ведь при резких и хаотичных движениях невозможно создать запланированный рисунок.

Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно взаимодействуют.

Кстати, не только дети, но и работающие с ними взрослые увлекаются рисованием на песке и имеют возможность расслабиться, психологически разгрузиться, переключиться на новые виды деятельности и потренировать суставы рук и пальцев.

Можно выделить следующие цели, решаемые с помощью рисования песком на световом столе:

• снятие эмоционального напряжения ребёнка;

• формирование эмоциональной адекватности при контактах с окружающими;

• коррекция внимания и поведения;

развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;

развитие психических процессов: памяти, внимания, творческого и пространственного мышления, воображения;

развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

развитие речи и подготовка руки к письму.

Дополнительно песочная терапия способствует :

• обогащению словарного запаса;

развитию навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями;

развитию фантазии и образного мышления;

развитие эмоционально-волевой сферы;

• совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии :

• Процесс прост и приятен.

• Рисование песком дает возможность трансформации.

• Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

• Техника помогает развивать тонкую моторику.

• Рисовать можно двумя руками симметрично.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами:

Эмоциональные проблемы.

• Проблемы поведения и развития детей.

• Семейные и коммуникативные проблемы.

Условия при работе с песком:

• Согласие и желание ребенка.

• Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

• У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Правила поведения с песком на световом столе:

-нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола

-нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот

-после игры с песком надо помыть ручки.

Световой стол «Палитра» : существуют различные варианты световых столов. Как правило, световой стол выполнен из натурального дерева или ЛДСП разного размера, поверхность стола - небьющееся матово- белое оргстекло, под оргстекло «внутри» стола находится светодиодная подсветка (16 цветов или белая на выбор, прилагается пульт управления. Для повышенной устойчивости комплекса могут прилагаться телескопические ножки, которые можно регулировать по высоте в нескольких положениях. На матовую столешницу засыпается специальный мелкий кварцевый песок.

Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок лучше всего проводить его обработку под воздействием высоких температур. То есть, прокаливаем песок на поддонах в сухожаровых шкафах (180 градусов Цельсия, экспозиция 60 минут с момента достижения рекомендованной температуры, потом охлаждаем в течение 40–45 минут)». Менять песок в песочнице рекомендуется 1–2 раза в год.

Занятия проходят в кабинете педагога-психолога или в групповой комнате.

Занятия можно проводить в сопровождении музыки для релаксации по различным тематикам (море, лес, птицы и т. д.)

По данной теме я создала картотеку игр с песком. Картотека делится на игры с кинетическим песком (живой песок) и игры на световом столе (кварцевый песок). Сюда входят игры на адаптацию, развитие эмоциональной сферы, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики, развитие сенсорного развития и т. д.

Принципы игры на песке очень просты и незатейливы. Это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно. Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.

Влияние песочной терапии на эмоциональную сферу и познавательное развитие детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние песочной терапии на эмоциональную сферу и познавательное развитие детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД