МААМ-картинки

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Дарья Горлова
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

«Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивают лишь интеллектуальную сферу»

С. Н. Николаева

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей и ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Публикация «Родительское собрание „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Работая над проблемой экологического воспитания дошкольников посредством дидактической игры строю образовательный процесс таким образом, чтобы дети имели возможность изучить основные компоненты природной среды и взаимосвязи между ними, получить представление об универсальной ценности природы, пообщаться с природой и, конечно, повысить уровень культурно-экологического воспитания. При этом учитываю возрастные особенности детей, а также использую сочетание разнообразных форм и методов образовательной работы в системе педагог-ребёнок-семья.

Уважаемые родители, сегодня я хочу представить вам фрагмент игры-викторины «Калейдоскоп природы». Приглашаю шесть человек для участия в игре викторине.

Представление жюри.

Уважаемые родители, прошу каждой команде выбрать себе капитана.

1. Загадка.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(Зайка)

А это письмо от зайки - любознайки.

2. Кому нужны деревья?

Примерный план подбора маленьких карточек к большим и рассказ ведущего о значении и деревьев в жизни животных и человека.

3. Конкурс капитанов. Аудиозапись. Голоса птиц.

Уважаемые родители вы, наверное, уже поняли, что речь пойдет о птицах. Игра «Поломанные слова».

Название зимующих птиц вы узнаете, после того как исправите «поломанные слова».

Карточки со словами

4. Малоподвижная игра с мячом «Воздух, земля, вода».

5. Счастье – это быть с природой видеть ее, говорить с ней. Чьи эти слова (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой). ВЕРНО!

Итак, в игре черный ящик. Кто сказа в произведении Л. Н. Толстого «Тебе от того скучно, что ты зол, тебе злость сердце жжет, а мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Уважаемое жюри, прошу подвести итоги, чья же команда у нас победила!

Уважаемые родители, я предлагаю воплотить в жизнь то, что вы увидели и услышали сейчас здесь. Представьте себе, что вы в кругу семьи. Поиграйте в игру, направленную на тему экологического воспитания.

Игра «Теремок» (авторская игра)

(от 4 до 6)

Цель игры : развивать коммуникативные способности, связную речь.

Игровой материал: стульчики, «теремок» из картона, картинки с признаками осени (хмурое небо, моросящий дождь, дерево с разноцветными листьями, белка в серой шубке)

Правила игры : дети выбирают по одной картинке, которые разложены на столе, рисунком вниз. Один ребёнок выполняет роль ведущего «теремка» (осень)– он сидит на стульчике в «теремочке». Каждый ребенок подходит к «теремочку» стучится и говорит ключевые слова: «Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?», и попадёт в «теремок» в том случае, если скажет, чем признак похож на ведущего, или отличается от него. (В ходе игры ведущий может менять установку: «Пущу в теремок, если скажешь, чем похож на меня», или «если скажешь, чем отличаешься от меня»)

Ход игры:

-Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?

-Я - осень. А ты кто?

-Я – небо. Пусти меня к себе жить.

-Пущу, если скажешь, чем ты похоже на меня.

-Осенью часто я покрыто неприветливыми, серыми, тёмными тяжёлыми тучами – всё реже я чистое, голубое и безоблачное, солнце на мне появляется очень мало и стоит над горизонтом низко, ночью на мне отчётливо видны звёзды, воздух становится холодным….

-Заходи, будем вместе жить.

-Тук тук. Кто, кто в теремочке живёт?

-Я - осень. А ты кто?

-Я – дождь. Пусти меня к себе жить.

-Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

-Осенью я поливаю землю часто, бываю затяжным, моросящим холодным, колким, неприятным, от меня прячутся под зонтами, я образую лужи, становится грязно и слякотно, люди одевают сапоги.

- Заходи будем вместе жить.

-Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?

-Я - осень. А ты кто?

-Я - дерево. Пусти меня к себе жить.

-Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

-Осенью у меня начинают листья желтеть и краснеть, листва постепенно опадает, листья летят, в хороводе кружатся, когда я останусь голым, я готов к зиме, у меня начинается период покоя.

- Заходи будем вместе жить.

-Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?

-Я - осень. А ты кто?

- Я –белка. Пусти меня к себе жить.

-Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

-Я – белка. Осенью запасаю орешки и грибы сушу, меняю свой летний коричневый наряд на зимний голубовато – серый, тёплый и густой.

Заходи будем вместе жить.

И т. п.

Заключение.

Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребёнка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.

Рефлексия

Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Оцените деятельность мастер-класса с помощью именного значка. (Участники помещают именной значок (фишку) на выбранный ими лепесток).

На лепестках: трудно; не интересно; легко и интересно; почувствовал радость; интересно, но трудно; здорово; полезно и поучительно.

Результаты рефлексии

6 человек – «легко и интересно»;

3 человека – «здорово»;

5 человек – «почувствовал радость»;

3 человека – «почувствовал радость».

Список литературы

1. Л. И. Грехова, «В союзе с природой»

Учебно – методическое пособие. Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми.

2. Н. В. Коломина, «Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

3. Т. М. Бондаренко, «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

4. Л. Г. Горькова, «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста С 1 по 31 октября в нашем дошкольном учреждении прошёл экологический месячник. В ходе этого месячника была поставлена цель и намечаны задачи,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на целевых прогулках и экскурсиях 1 слайд. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на целевых прогулках и экскурсиях. 2 слайд. Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД