Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Эмоции и чувства»

Татьяна Лисовец
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Эмоции и чувства»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Экология чувств»

Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной

категории Лисовец Т. А

Нальчик 2022г

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Эмоции и чувства“» размещена в разделах

Закрепить понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать навыки совместной деятельности, общения;

Обогащать репертуар социальных навыков;

Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы

Материалы и оборудование: набор смайлов для игр: улыбка, грусть, злость, удивление, сон, радость. Доска короткая, кораблик на веревочке, мишка плюшевый, зеркало: 2 ш, трубочки для коктейля, 3 тарелки со смайлами, присыпанными манной крупой, заготовки смайлов для рефлексии, карандаши или маркеры, музыкальные инструменты, фонограмма песни «Улыбка», ТСО, набор смайлов для обратной связи с воспитателями.

Словарная работа: смайл, эмоции, чувства.

Ход занятия.

Перед занятием раздать воспитателям по два смайлика «грусть», «улыбка».

I. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в прекрасный зимний день, мы хотим пригласить вас на прогулку, но не к морю, и не на острова, и, даже не в любимые нами горы. Мы приглашаем вас в мир ваших чувств.

(дети становятся в круг и под музыку песни «Улыбка», выполняют движения, согласно словам).

Воспитатель: Вот мы и настроились на хороший лад, поэтому, занимайте свои места и начнем.

II. Воспитатель: Скажите, ребята, кто вы?

(ответы детей. Если они затрудняются с ответом, то сказать, что они дети)

Воспитатель: А, это кто? (показывает на взрослых)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это взрослые. А вместе мы кто?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все вместе мы люди. А вы знаете, что люди умеют улыбаться, сердиться, удивляться, плакать

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, вместе с вами изобразим, что умеют делать люди.

(дети выполняют)

(ВИДЕОРЯД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧУВСТВ ЛЮДЕЙ)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно и то, что вы сделали, называется «эмоции».

(дети сначала хором повторяют новое слово, затем, воспитатель просит 3-4 человека продублировать его)

Воспитатель: А, вам известно, что эмоции нужно проявлять правильно и в нужном месте? Например, если кто-то упал, что нужно сделать смеяться или пожалеть?

Далее воспитатель зачитывает и демонстрирует эмоционально стихотворения А. Барто из серии «Игрушки» : «Мишка», «Кораблик», «Бычок».

После каждого стихотворение проводится мини-беседа.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Ребята, скажите, можем ли мы радоваться тому, что Мишку уронили на пол и оторвали лапу

(ответы детей)

Воспитатель: А, что нужно сделать с мишкой? Пожалеть. Вам весело или грустно, когда вы слышите это стихотворение?

(ответы детей)

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И, скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан»

Воспитатель: А, что вам хочется сделать, когда вы слышите веселое стихотворение? Вам весело или грустно?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду!»

Воспитатель: Когда бычок идет по короткой доске, что он испытывает? Страх. Что нужно сделать, чтобы бычок не боялся? Помочь ему. Итак, когда нам весело, то мы смеемся, когда нам грустно – плачем, когда, кому- то страшно – помогаем. Веселье, грусть, страх это чувства. Повторите новое слово.

А сейчас посмотрите на экран. Эмоции можно выразить через рисунок. Называются такие рисунки – смайлики. Повторите новое слово.

(далее демонстрация смайликов на экране, дети стараются изобразить увиденное)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что эмоции можно выразить лицом, а теперь давайте попробуем услышать эмоции.

Физминутка.

Воспитатель показывает бубен или тамбурин, определяет, что это звук хорошей погоды, когда можно гулять, веселиться, радоваться. Так же определяется звук барабана, который символизирует гром и плохое настроение. (дети под звук тамбурина передвигаются по залу, при звуке барабана садятся на свои места). Игра повторяется 2-3 раза.

III. Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «В поисках эмоций».

Игра проводится в виде выполнения различных заданий и упражнений.

Задание 1 «Вышла рожица кривая».

На двух мольбертах установлены зеркала с закрепленными смайликами. Детям предлагается изобразить то, что изображено на смайлах. Выполнение задания оценивается экспертами из числа приглашенных воспитателей.

Задание 2 «Сила духа».

В трех тарелках лежат смайлики, присыпанные манной крупой. Детям предлагается с помощью трубочки для коктейля, сдуть крупу так, чтобы стала видна эмоция. Экспертам предлагается сделать то же самое, только вместо крупы на смайлах закреплена нарезанная на полоски бумага.

Задание 3 «Покажи меня».

Воспитатель эмоционально рассказывает сказку «Курочка Ряба», выделяя слова-эмоции. Дети, услышав вводное слово, стараются изобразить эмоции.

Задание 4 «Найди меня»

Перед ребенком лежит лист, с изображенными на нем эмоциями. Так же имеется набор с такими же эмоциями. Ребенку необходимо найти пару одинаковых эмоций.

Задание 5 «Назови слово»

Воспитатель предлагает детям назвать слова, которые вызывают грустные эмоции : «дождь», «темнота», «боль», «одиночество», «болезнь». И слова, которые вызывают положительные эмоции : «игра», «солнце», «друзья» и т. д.

После выполнения заданий, воспитатель предлагает детям поделиться своим хорошим настроением с присутствующими в зале. Дети становятся полукругом, делают их ладошек «лодочку» и сделав глубокий вдох, выдувают через ладошки в сторону присутствующих. (элемент дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Ребята, а вы маму любите? Давайте громко крикнем «Я тебя люблю!», а теперь немного тише, и еще тише, шепотом. А теперь давайте скажем эту фразу пальчиками.

Воспитатель показывает на себя, потом на детей, и из больших и указательных пальцев формирует сердечко. Дети повторяю за воспитателем. (элемент пальчиковой гимнастики).

IV. Воспитатель: Ребята, вы большие умницы, я знала, что у вас все получится, но наша прогулка подходит к завершению. Давайте вспомним, что нового мы узнали?

- при помощи чего мы выражаем свои чувства? При помощи эмоций.

- можно ли смеяться, когда другому больно, грустно? Нет.

- как называется нарисованная эмоция? Смайл.

- какой человек реже болеет, тот который часто грустит или тот, который часто улыбается? Тот, у кого часто хорошее настроение.

(или использовать куб с картинками)

V. Воспитатель: А сейчас, друзья мои, давайте выразим свои эмоции к нашей прогулке. Если вам понравилось, нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет-грустный.

(дети выполняют)

Далее сюрпризный момент для детей. И так же предложить обратную связь от воспитателей. Если все понравилось, одну корзиночку положить «улыбку», если есть вопросы или, что- то было не понятно, то в другую положить «грусть».

Прикреплённые файлы:

yemoci-i-chuvstva_h60kd.pptx | 3071,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Эмоции и чувства»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Эмоции и чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лисовец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД