Папки-передвижки

«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Марина Горбунова
«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Конспект ситуации общения в совместной образовательной деятельности.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия - умение находить выход

из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом.

Задачи:

1). Актуализировать имеющийся опыт общения у ребёнка.

2). Обогатить его новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения.

Публикация «„Жить без ссоры лучше нам!“, Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы,» размещена в разделах

3). Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

4). Способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу.

Оборудование: небольшое количество напольного строителя, игрушки диких

зверей по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукции Левитана «Большая вода»,

беседы о наводнении, чтение поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», игры со

строителем.

Предполагаемый результат: приобретение детьми навыков бесконфликтного

общения, умение применять их на практике.

Интеграция с образовательными областями:"Социализация", "Коммуникация", "Познание".

Ход совместного общения:

Воспитатель: ребята, нам из леса пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (предположения детей).

О чём могут сообщить нам лесные жители? (предположения детей).

Действительно. В лесу произошло наводнение. А как вы думаете, почему происходит наводнение? (предположения детей). Каким животным всех труднее приходится, когда вода заливает лес и поляны? (высказывания детей). Как вы считаете, можем ли мы им чем-нибудь помочь? (в ходе беседы дети приходят к выводу, что необходимо построить для лесных жителей жилище).

Воспитатель: я думаю, это правильное решение – построить для зверей терем-теремок. А из чего его можно построить? (ответы детей)

Предлагаю построить его из напольного строителя, берите его и приступайте к работе!

(создаётся ситуация нехватки строителя: дети начнут разбирать строитель каждый для себя и строить отдельные дома, возможно, возникнут ссоры из-за недостаточности деталей строителя).

Воспитатель: я вижу, что вы начинаете ссориться, и на лад ваше дело не идёт. Помните басню С. Крылова «Лебедь, Рак и щука»? Они не смогли сдвинуть воз с места. А почему так произошло? (не смогли договориться). Не зря автор сказал: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. А выйдет из него не дело, а только мука…».

А вы, почему ссоритесь? (высказывания детей). А как сделать так, чтобы и теремок построить, но только один, и чтобы все дети приняли участие в строительстве? (дети решают ситуацию).

Воспитатель: правильно, нужно научиться договориться друг с другом. Предлагаю попробовать это сделать. Давайте вспомним, люди каких профессий строят дома? (перечисляют строительные профессии). Верно! На каждой стройке есть главный человек - архитектор, он придумывает, сколько в доме должно быть этажей, дверей, окон и т. д. – он руководит строительством. Есть сами строители. А ещё есть люди, которые принимают построенный дом – это приёмная комиссия. Они проверяют, ровные ли у дома стены, пол, потолок и т. д. У нас получилось три группы. А мы с вами можем поделиться на три группы?

(разделиться я на группы дети должны самостоятельно, учитывая свои интересы.) Необходимо проговорить пожелания детей первой группы: сколько этажей должно быть в доме и т. п. Эта группа может давать словесные указания в ходе строительства. Вторая группа строит замок, соблюдая все пожелания архитекторов. Третья группа детей отслеживает качественное выполнение работы.

Воспитатель: приступайте к работе! (самостоятельная работа детей). После окончания строительства, проанализировать: насколько точно были выполнены пожелания первой группы детей, и, как качественно, с точки зрения детей, был построен дом.

Воспитатель: ну, что, ребята, сложно было учиться договариваться друг с другом? Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело не ссорясь и не ругаясь! Какой прекрасный теремок у вас получился! О вашем теремке узнали лесные жители и поспешили к нам (выставляется коробка с игрушками «Дикие животные»). Возьмите зверушек и расселите их в своём тереме. (Дети обыгрывают постройку)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД