МААМ-картинки

Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников

Алёна Кузнецова
Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников

«Сказки позволяют малышу

впервые испытать стойкость и

храбрость, увидеть добро и зло»

Л. Н. Толстой

Слайд 1

Тема проекта

«Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников»

Слайд 2

Автор проекта

Тюняева Алена Сергеевна

Публикация «Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г. Мичуринска

Слайд 3

Творческое название проекта «Что за чудо эти сказки…»

Слайд 4

Участники проекта

Дети группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Чиполлино»

Слайд 5

Паспорт проекта

Тип проекта – информационно-практический

Предметно-содержательная область – формирование нравственного начала младшего дошкольника

По характеру координации – в рамках непосредственно образовательной области «Речевое развитие», совместной и самостоятельной деятельности, итоговых мероприятий тематических недель

По характеру контакта – открытый

По характеру участия – ребенок-воспитатель-родители

Сроки реализации – долгосрочный

Форма представления – слайдовая презентация

Слайд 6 (читать)

Актуальность проекта

Ознакомление детей с русской народной сказкой способствует нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию ребенка, развитию познавательной и речевой активности, психических процессов, воображению, творческих способностей.

Русская народная сказка оказывает большое влияние на формирование личности младшего дошкольника.

Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Слайд 7

Была поставлена цель, которую вы можете увидеть на слайде

Формирование нравственного начала младшего дошкольника посредством ознакомления со сказкой

Слайд 8

Гипотеза (Читать)

Если с раннего детства знакомить ребенка с русской народной сказкой, учить ребенка эмоционально воспринимать, чувствовать, сопереживать, размышлять над поступками героев, то будет достигнута ключевая роль нравственного воспитания – формирование личностного отношения к окружающему, воспитание дружбы и уважения.

Сформированы

Слайд 9 Методические задачи

• Формирование базисных основ личности;

Воспитание нравственных ценностей;

Воспитание патриотических чувств;

Воспитание интереса к русому народному творчеству;

• Гармонизация эмоционального состояния;

Слайд 10

И методические задачи, которые вы можете увидеть на слайдах

• Развитие коммуникативных и творческих способностей;

• Развитие познавательных процессов;

• Формирование правил поведения, соблюдения этических норм;

• Развитие личностного восприятия сказок;

• Формирование эмоционально-образного восприятия сказок

Слайд 11

Были поставлены проблемные вопросы

1. Как повысить интерес детей к произведениям народного творчества;

2. Как наиболее доступно раскрыть смысл произведения народного творчества;

3. Какое влияние русская народная сказка оказывает на становление личности младшего дошкольника?

Слайд 12 (аннотация)

Данный проект представляет:

- Знакомство дошкольника с социальными качествами посредством ознакомления с русской народной сказкой с самого раннего детства, есть залог формирования высоко нравственной личности

- В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

- Знакомство детей со сказками способствует развитию внимания, памяти, творческих способностей, воображению, фантазии, эмоциональному восприятию;

- Разработанный проект представляет собой систематизированный материал, включающий непосредственно образовательную деятельность, чтение в свободное время, драматизация, игры, диагностические методики

Слайд 13

Во время реализации проекта проводились следующие исследование

1. Выявление интереса ребенка к сказкам

2. Влияние устного народного творчества на речевое развитие ребенка

3. Развитие фантазии, воображения, творческого потенциала

Слайд 14

Педагогический проект основан на программных требованиях, которые вы видите на слайде

Слайд 15

Педагогический проект реализовывался по интегративному принципу. Интеграцию образовательных областей можно увидеть на слайде

Слайд 16

Этапы и сроки проведения проекта традиционны

Подготовительный этап (сентябрь)

Основной этап (октябрь – апрель)

Заключительный этап (май)

Слайд 17

Во время подготовительного этапа проводилось

1. Анализ современных программ, подбор методической литературы

2. Подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала

3. Создание предметно-развивающей среды

4. Работа с родителями: анкетирование, родительские собрания

5. Диагностические исследования

Слайд 18

Во время основного этапа проводились мероприятия:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Речевое развитие»

2. Конкурсы, выставки творчества детей и родителей

3. Взаимодействие с родителями: консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

4. Свободная деятельность в литературном и театральных уголках

5. Взаимодействие с социумом: библиотека, театр

6. Организация кукольных спектаклей

Слайд 19

Заключительный этап включил:

1. Диагностические исследования

2. Подборка и оформление материала педагогического проекта

3. Представление и защита проекта на педагогическом совете ДОУ

4. Анкетирование родителей

Слайд 20

Ожидаемые результаты педагогического проекта были достигнуты

1. Формирование нравственного начала младшего дошкольника

2. Формирование личностных качеств

3. Формирование познавательного интереса

4. Развитие речи и творческих способностей

Слайд 21

Результативность вы видите на слайде. Уровень освоения составил

Начало года

Высокий – 7%

Средний – 36%

Низкий – 57%

Конец года

Высокий – 29%

Средний – 57%

Низкий – 14%

Слайд 22

По итогам реализации проекта были сделаны следующие выводы:

• Ознакомление с русской народной сказкой благотворно повлияло на развитие личности дошкольника;

• Систематизированная работа выработала у дошкольника интерес к произведениям устного народного творчества

• Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное нравственное воспитание дошкольника

Слайд 23

На последнем слайде представлены информационные ресурсы.

Народные русские сказки А. Н. Афанасьева – М. : Детская лит., 1992. – 245с.

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1985. -248с.

Гриценко 3.A. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. — М. : Линка-Пресс, 2003 г. — 176 с.

Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М. :АРКТИ, 2006. – 85с.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников» У детей очень высокая эмоциональность - позволяет легко вызвать отклик, интерес к произведениям, драматизациям сказок, художественным произведениям.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Цель: повышение.

О духовно-нравственном воспитании дошкольников О духовно-нравственном воспитании дошкольников ДОУ. (консультация для воспитателей) Коренные преобразования в стране конца 20- начале 21.

Консультация для родителей «Значение сказки в народной традиции» Консультация для родителей. Значение сказки в народной традиции. Самым первым произведением, с которым знакомиться ребенок является сказка.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка-дошкольника Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература.

Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития общества.

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет)Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет) Театральная деятельность играет большую роль в развитии дошкольников - происходит развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, речевого.

Возможности метода проекта в нравственном воспитании дошкольников. Возможности метода проекта в нравственном воспитании дошкольников Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД