Анализ работы кружка «Волшебное слово» (первая младшая группа)

lyudmila kornishina
Анализ работы кружка «Волшебное слово» (первая младшая группа)

Анализ о проделанной кружковой работе в 1малышовой группе

Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Дж. Родари.

Анализ работы кружка «Волшебное слово» (первая младшая группа)

С 1 октября в младшей группе МБДОУ «Теремок» начал работать кружок «Волшебное слово». «Волшебное слово» включает в себя русский народный фольклор-это народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни. Цель кружка-развитие речи, научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать творческие способности, интерес к драматизации, учить детей интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Знакомство с народными сказками, потешками, загадками, потягушками. считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.

В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа. Так как, это самые младшие воспитанники нашего ДОУ, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, ребята внимательно слушают сказки и повторяют потешки вместе с воспитателем. Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода. Был составлен конспект занятий по ознакомлению с устным народным творчеством. Кружковые занятия проводила с детьми 1 раз в неделю, составлен перспективный план занятий. План занятий построен так, включает в себя одну сказку в месяц (1 занятие-ознакомление, далее пересказ, игра-драматизация, повторение потешков). Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на занятии по теме «Теремок», я предлагала рассмотреть картинки, на которых изображены животные и так же игрушки. Мы вместе говорили тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.

За учебный год познакомились народными сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», потешками «Водичка-водичка», «Вот и люди спят», «Заинька походи…», «Наша Маша маленька», «Пошел Котик на Торжок…», «Котинька-коток», «Солнышко-ведрышко»…. Например, «Закатилось красно солнышко за темные леса. В лесу пташки приумолкли, все садились по местам, по таким же по местечкам,- по ракитовым кустам».

Сначала дети прислушиваются, а потом охотно подговаривают веселое стихотворение и выполняют указанные действия. При частом повторении у детей развивается речь, чисто произносятся звуки, развивается память активизируется словарь. Очень легко запоминаются детям совместные игры, сопровождаемые потешками и движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Это игры с пальцами «Пальчики в лесу», и отвечали на них; подражали голосам птиц и запоминали звукоподражания; развивали речевую активность, память.

На этих занятиях приучала детей внимательно слушать сказки, некоторые сопровождались наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, теневой театр, иллюстрации, кукольный театр, вызывала желание детей рассказывать сказку вместе со мной, принимать участие в театрализованном действии, запоминать содержание сказок, правильно и отчётливо произносить звуки и слова, активизировала словарь детей.

Первы

сказки – “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Колобок” – понятны ребёнку потому, что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди: выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.).

Приведу пример занятия: Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Рассказ сопровождался демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил - не разбил», «хвостиком задела, яичко упало»). Затем снова рассказывала сказку (без наглядного сопровождения). На этом занятии я учила детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызывала желание послушать её ещё; формировала способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

При чтении потешек: «Водичка, водичка.», «Наши курочки с утра.», «Вот и люди спят», Пошёл котик на Торжок.», «Заинька походи.», «Чики-чики-чикалочки.», «Наша Маша маленька.», Котинька-коток» и др., я помогала детям понять содержание, запомнить названия животных и птиц, которые встречаются в тексте, а так же то, что о них говорится; формировала способность к обобщению; вызывала у детей желание послушать эти стихотворения ещё раз, подговаривая отдельные слова; развивала речь, память, активизировала словарь. Дети охотно использовали текст в совместных играх. По результатам диагностика усвоения программы воспитанниками, а также по анализу уровня нервно - психического развития детей достигнуты ощутимые результаты.

Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к книгам, некоторые исполняют дома песенки и потешки. Дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием ждут начала занятий, активно участвуют и отвечают на вопросы. Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Очень важно, что родители понимают и помогают мне в этой работе с детьми. Мой многолетний опыт позволяет утверждать: черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Всё то, что приобрёл ребёнок на втором-третьем году жизни в частности, возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве, создаёт лишь предпосылки перехода на качественно новую ступень развития. Дети способны овладевать высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.

Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, особенно сказки, в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса.

Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Мы в театре

Руководитель кружка Корнишина Людмила Вениаминовна.

Публикации по теме:

Читаем и обыгрываем сказки Для чего нужна сказка? «Для того, чтобы создавать структуру своего интеллекта, устанавливать разного рода связи: «я и другие», «я и вещи»,.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Анализ работы кружка «Волшебное слово» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 09:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...