МААМ-картинки

Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя — логопеда и музыкального руководителя

Юлия Поцелуева
Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя — логопеда и музыкального руководителя

Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя – логопеда Ю. В. Поцелуевой и музыкального руководителя Е. И. Курлович

Провели: Ю. В. Поцелуева, учитель-логопед, музыкальный руководитель Е. И. Курлович

Дата проведения: 10.02.2021г.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа комбинированной направленности.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Публикация «Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя — логопеда и музыкального руководителя» размещена в разделах

На занятии была поставлена цель: Создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Коррекционно - образовательные:

• создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;

• создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;

• создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие:

• создать условия для совершенствования навыка звуко - слогового анализа.

• способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.

• обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны - снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».

Содержание образовательной деятельности соответствует общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников во время организованной образовательной деятельности реализовывалась через обращение к опыту детей в других образовательных областях (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие).

В ходе образовательной деятельности реализовалась совместная деятельность взрослых и детей в процессе взаимодействия педагогов с воспитанниками.

Перед воспитанниками были чётко, конкретно поставлены цели и задачи предстоящей деятельности. Работа проходила организованно, содержательно.

В ходе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приё мы:

• сосредоточения и привлечения внимания;

• активизации речи и познавательной активности;

• активизации и самостоятельности мышления;

• развитие творческих способностей.

• самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей были использованы логоритмические упражнения, пластические этюды интерактивная игра. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

ООД построена логично, а этапы взаимосвязаны. Во время ООД педагоги старались общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к образовательной деятельности на протяжении всего времени. Дети были достаточно активны.

Можно отметить, что цели и задачи были достигнуты. При планировании ООД учитывались особенности и возможности детей с ТНР.

Была организована развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей детей и образовательных целей ООД. Для успешного решения обозначенных задач педагоги подготовили следующий наглядный материал: видеоролик «Письмо от Снеговика», волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны - снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра «Снежинки». Данный материал помог педагогам раскрыть тему ярко, интересно. Кроме того педагоги использовали средства ТСО для мотивации детей на предстоящую познавательную деятельность через создание проблемно-поисковой ситуации (демонстрация видео отрывка Снеговика – почтовика).

С целью развития позитивных отношений между детьми и коммуникативных способностей, педагогами организована работа детей в подгруппе, с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Работа детей в подгруппе способствовала развитию умения общаться по поводу совместной деятельности: договариваться, соблюдать очередность, проявлять уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты.

В процессе речевой практики, учитель-логопед стимулировала детей к развернутому изложению материала, свободно выражать свое мнение, ясно и четко формулировать мысли.

Санитарно - гигиенические требования к организации коррекционно-образовательной деятельности соблюдены. Содержание коррекционно – образовательной деятельности соответствовало общим воспитательным, развивающим и образовательным целям и задачам, уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ ООД с детьми старшего дошкольного возраста учителя — логопеда и музыкального руководителя
Опубликовано: 23 августа 2022 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД