Папки-передвижки

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ

Наталья Миссюра
Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

музыкального руководителя Н. А. Гордеевой

Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательной программе МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 1» с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная программа разработана в соответствии с :

Публикация «Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ» размещена в разделах

- Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от. 21.07. 2014) «Об образовании в РФ»;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Семейным кодексом РФ;

- Федеральными государственными образовательными стандартами (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13п. 18.2.1.(утв. Главным государственным врачом РФ 15.05.2013г.);

- Основной общеобразовательной программой ДОУ (утв. заведующей МБДОУ Тогучинского района "Горновский детский сад № 1" 4 сентября 2014 года);

- Уставом ДОУ (утв. Постановлением администрации Тогучинского района Новосибирской области от 10. 07.2015 №667).

Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для первой, второй, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно – образовательную деятельность педагогов с детьми.

Особенностью данной программы является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Целевой раздел.

Цель музыкального воспитания детей 3-7 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Программа по музыкальному образованию детей от 3 до 7 лет включает содержание программ Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Москва - Сфера 2014г и Е. Н. Арсениной «Музыкальные занятия» Волгоград – Учитель 2013г

Задачи:

1)Развитие музыкально-художественной деятельности.

2)Приобщение к музыкальному искусству.

3)Развитие воображения и творческой активности.

Принципы:

1)Систематичность и последовательность.

2)Развивающее обучение.

3)Доступность.

4)Воспитывающее обучение.

5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

6)Сознательность и активность ребенка.

7)Наглядность

Методы музыкального развития :

1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2) Словесный: беседы о музыке.

3) Словесно-слуховой: пение.

4) Слуховой: слушание музыки.

5) Игровой: музыкальные игры.

6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы МБДОУ Тогучинского района «Горновского сада №1» и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.

Содержательный раздел представлен следующими видами музыкальной деятельности :

1)Слушание.

2)Пение.

3)Музыкально-ритмические движения.

4)Игра на детских музыкальных инструментах.

5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

«Слушание»

• Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

• Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.

• Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

• Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

«Пение»

• Формирование у детей певческих умений и навыков.

• Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.

• Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

• Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

«Музыкально-ритмические движения»

• Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.

• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.

• Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.

• Развитие художественно-творческих способностей.

«Игра на детских музыкальных инструментах»

• Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

• Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

• Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

• Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

«Творчество»

• Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

• Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.

• Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Длительность, продолжительность и максимальный объем непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

Организационный раздел.

В программе определены формы организации музыкальной деятельности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду Пояснительная записка «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа.

Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет» Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения.

Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО Дошкольное общее образование сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста «В гости к зайчонку» ТЕМА: «В гости к Зайчонку» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Задачи: 1. Обучать умению выражать в движении ритмическую.

НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР «Ёжик» НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР. Цель: Создание радостного настроения от встречи с игрушкой. Задачи: Формировать навык дробного.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа дополнительной услуги по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Веселая гармония» Специалист: музыкальный руководитель Солодченко С. В., первая квалификационная категория Пояснительная записка. Музыка, как и любое другое.

Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая Программы разработана в соответствии.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2016 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД