Папки-передвижки

Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение»

Юлия Красильникова
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение»

Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• уточнить представление о Новом годе;

• уточнить характеристику звука [Р];

• упражнять в произношении звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие произвольного контроля;

• развитие слухоречевой памяти;

• развитие чувства ритма;

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях, Новогоднее приключение“» размещена в разделах

• развитие направленного речевого выдоха;

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие тактильного восприятия;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• развитие логического мышления и зрительного восприятия;

• развитие оптико-пространственных представлений.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: ортопедические коврики, снежинки, световой стол, клавесы 6шт., коктейльные трубочки, карточки с артикуляционной гимнастикой, 7 фонариков, магнитная доска, коробка с мелкими игрушками, схема согласных характеристики согласных звуков, буквы Р, Ф, В, Б, характеристика звука [Р], куклы Рома и Роза, елка, портативная колонка, проектор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я буду с вами играть.

Логопед: Ребята, а какой праздник был недавно?

Дети: Новый год!

Логопед: Верно! Скажите, без кого не проходит ни один Новый год?

Дети: Без деда Мороза!

Логопед: Действительно! Ребята, Дед Мороз уже уехал к себе домой в Великий Устюг, но оставил для вас послание. Посмотрите на экран. ( На экране видеообращение Деда Мороза к детям: «Здравствуйте, ребята)

Логопед и дети подходят к ортопедическим коврикам, выложенным в 2 ряда по 5 штук. На полу лежит первая снежинка.

Логопед: Ребята, Дед Мороз приготовил вам сюрприз, но чтобы дойти до него нужно немного постараться. На первой снежинке нарисована дорога с препятствиями и сейчас вы тоже будете преодолевать препятствия. ( 1-ый ребенок проходит по правой дорожке и наступает на коврики по заданной моторной программе: только правой ногой и делает хлопок над головой. 2-ой ребенок прыгает двумя ногами по заданной схеме. (прыгни сначала на красный, потом на желтый, потом на зеленый и т. д.)

2. Основная часть.

Логопед: Сегодня мы с вами будем не просто играть, еще правильно и красиво произносить звук [Р]. (на доске буква Р, характеристика звука [Р]).

Логопед: Какой буквой обозначается звук Р на письме? (на доске несколько букв Р, Д, Ф, В, Б, ребенок выбирает нужную букву.)

Дети: Буквой Р

Логопед: Молодцы! Определите, какой звук [Р] : гласный или согласный?

Дети: Согласный!

Логопед: Звонкий или глухой?

Дети: Звонкий!

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Логопед: Каким цветом обозначается звук?

Дети: Синим!

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами волшебный стол. Но как же нам открыть его? Посмотрим, что нам подсказывает снежинка. (Логопед достает снежинку, где изображены клавесы). Ребята, чтобы открыть волшебный стол, нам нужно с вами поколдовать с помощью волшебных палочек. Не забывайте, что мы с вами сегодня правильно и красиво говорим звук [Р]. (Логопед демонстрирует ритмы и на каждый удар произносит звук [ Р]).

Р-Р-Р

Р-РР

РРР-Р

РР-РРР (два удара над головой, три - внизу)

Логопед: Отлично у нас получилось! (Логопед открывает стол). Ребята, посмотрите, что же подсказывает нам снежинка? (на снежинке нарисовано письмо). Дедушка Мороз прислал нам письма. Но их засыпало снегом. Сейчас мы их будем искать. Для этого нам понадобятся трубочки. (Логопед демонстрирует 4 трубочки и дает инструкцию ребенку).

Логопед: Возьми не желтую, не зеленую, не синюю. Возьми не зеленую, не красную, не желтую. (Дети выполняют). Сейчас вы будете дуть по моей инструкции. Вдох через нос, выдох через рот, щеки не раздуваем. Слушайте внимательно. Подуйте в правый нижний угол. (Дети дуют и находят конверты с письмами). Вот здорово! В этих письмах спряталась артикуляционная гимнастика для языка. Чтобы нам узнать, какие там упражнения, мы возьмем фонарик. (Дети и логопед садятся на ковер и выполняют гимнастику).

Логопед: Ребята, узнаем у нашей помощницы-снежинки, что же для нас еще приготовил Дед Мороз. (Дети достают снежинку из-под стола с изображением морозных узоров на окнах). Сейчас мы с вами тоже будем рисовать такие узоры, но только не на окнах, а на нашем волшебном столе. (Оба ребенка встают с разных сторон стола, логопед делит стол на 4 части и объясняет детям, что рисовать они будут двумя руками одновременно. Логопед демонстрирует рисование прямой линии сверху вниз и дает детям инструкцию). Будем рисовать прямую линию обеими руками и проговаривать красиво слоги РА-РО. (Дети выполняют).

Логопед: Теперь рисуем вот такой узор (волнистая линия) и проговариваем слоги РУ-РЫ. (Дети выполняют). Теперь рисуем круги и на каждый круг проговариваем все 4 слога РА-РО-РУ-РЫ. (Логопед демонстрирует – дети выполняют).

Физминутка. Логопед: Молодцы, ребята! Сейчас немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем под счет пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)

Мы во двор пошли гулять (перекрестное марширование)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения пальцами обеих рук)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем от плеча до ладони)

А еще в снегу валялись. (обе ладошки переворачиваем вверх-вниз)

И снежками мы кидались. (имитируют движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (имитация отряхивания)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)

Логопед: Молодцы, ребята! Подойдем к елке и посмотрим на снежинке, что приготовил для нас Дед Мороз. (Игра «Подарки для Ромы и Розы». Дети и логопед подходят к искусственной елке, где стоит подарок и куклы Рома и Роза).

Логопед: Ребята, познакомимся с нашими гостями. Мальчика зовут Рома, а девочку Роза. Назовите, какой одинаковый первый звук есть в их именах?

Дети: Звук [Р]

Логопед: Под елкой стоит коробка с подарками. И сейчас мы будем дарить подарки Роме и Розе. (логопед открывает коробку). Ищем первый подарок в коробке только правой рукой и дарим его Роме, который стоит слева. И проговариваем такое предложение : «Я дарю Роме ракету». Второй подарок ищем левой рукой и дарим его Розе, которая стоит справа, и говорим такое предложение : «Я дарю Розе рыбу. (Дети выполняют задание)

Логопед: Вы отлично справились, ребята! Посмотрите внимательно есть ли еще где-то снежинка-подсказка от Деда Мороза. (Дети находят снежинку на столе). Здесь изображен фонарик. Это значит, что сейчас мы будем зажигать с вами фонарики. Я буду называть разные слова со звуком [Р]. А вы с помощью фонариков будете определять место звука в слове. Если звук стоит в начале слова – нажимаем первый фонарик. Если в середине – второй фонарик, если в конце – третий. (ракета, мухомор, подарок, робот, герой).

3. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня говорили красиво и правильно?

Дети: Звук [Р]

Логопед: Какой это звук : гласный или согласный?

Дети: Согласный!

Логопед: Звонкий или глухой?

Дети: Звонкий!

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Логопед: Сегодня вы отлично справились со всеми играми и заданиями, которые приготовил для вас Дед Мороз. Вам понравилось?

Дети: Да

Логопед: И мне понравилось играть с вами. Дед Мороз просил передать вам грамоты за ваши старания. И конечно же подарки! (логопед вручает грамоты и киндер-сюрпризы).

Логопед: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД