МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»

Светлана Агафонова
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»

Тема. Автоматизация звука с в предложениях.

Цели.

-Закрепление произношения звука с в предложениях;

-развитие фонематического анализа слова, уточнение лексики по теме "Домашние и дикие животные";

-закрепление формы дательного падежа существительных;

-структуры предложения типа субъект — предикат — объект — объект с прямым и косвенным дополнением.

1. Организационный момент.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с] в предложениях“» размещена в разделах

А) («Заборчик», «Кошка сердится», «Почистим зубы», «Горка»)

Б) Упражнение «Насос». Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная, холодная

В) Повтори четко и медленно звук «С». Ас-ас-ас – вот ананас. Ос-ос-ос – много ос. Ус-ус-ус – ягодный мусс.

3. Уточнение лексики по теме "Домашние животные".

На доске картинки с изображением животных (собака, кошка, лиса, медведь, заяц, корова, лошадь, волк, овца, свинья, коза).

В:- Назовите животных, которые живут во дворе, около дома, в доме.

Д:-собака,кошка,корова,лошадь,овца,свинья,коза.

В:Как называются эти животные?

Д:-Домашне

В:- В названиях каких животных слышится звук с?

Д:- Свинья, собака.

В:-Какой звук слышится после с в слове свинья!

Д:- звук в

В: -Какие согласные звуки в слове собака!

Д:- с,б,к

В:-В каком слове два слога?

Д:- в слове свинья (свинь-я)

В:- В каком слове три слога?

Д:-собака (со-ба-ка)

4.- Игра "Кто что ест?" На доске картинки домашних животных.

В:-Незнайке поручили покормить животных. И ему дали вот эту пищу.

( Показываются картинки: сметана, свекла, кость, морковка, сено.)

В:-Назовите, что дали Незнайке.

Д:-Незнайке дали сметану, свеклу, кость, морковку, сено.

В:- В каких словах есть звук с?

Д:- Свекла, кость, сено, сметана

В:-Незнайка все перепутал. Поправьте Незнайку. Вот что он сказал:

"Сметану надо дать корове".

В:-Правильно он сказал (нет) Кому надо дать сметану?

Д:- Кошке

В: - Незнайка сказал: "Кость надо дать свинье". Правильно он сказал?

(Нет.) Кому надо дать кость?

Д:- Кость надо дать собаке.

В: - А потом Незнайка сказал: "Морковку надо дать собаке". Правильно он сказал? (Нет.) Кому надо дать морковку?

Д:- Морковку надо дать кролику.

В: - Незнайка сказал: "Сено надо дать кошке". Правильно сказал Незнайка? (Нет.) Кому надо дать сено?

Д:-Сено надо дать корове.

5. Анализ предложения по картинке "Мама купила санки Саше ".

- Придумайте предложение по этой картинке. Этого мальчика зовут Саша.

— Мама купила санки Саше.. Сколько слов в этом предложении? (4).

Выложим 4 полосочки. Что же это за слова? Под полосочками уточним это.

- Какое первое слово? (Мама.) На какой вопрос оно отвечает? (Кто)

Это первое главное слово. Какой фишкой обозначим это слово? (Кружочком.)

-Мама что сделала? (Купила.) Какой фишкой обозначим слово-действие? (Стрелочкой.) Остальные слова обозначим треугольничками. Купила что? (Санки.) Поставим треугольник под третьей полосочкой. Кому? (Саше.) Поставим треугольник под четвертой полосочкой.

- В каких словах звук с? (Санки, Саше.)

6. Звуковой анализ слова санки.

В:- Даня, выдели первый звук в слове санки

Д:- С-с-с-санки

В:- Какой это звук? Гласный или согласный?

Д:-Согласный

В:-Какой фишкой отмечаем согласные звуки7

Д:- синей

В:- Вася,выдели второй звук в этом слове

Д:- Са-а-а-анки

В:- Какой это звук?

Д:- гласный

В:- какой фишкой отмечаем гласные звуки?

Д:- красной

В:-выделите третий звук в это слове ….

7. Подобрать слова к схеме.

( На доске картинки: оса,сосна, сметана)

В: - Назовите картинки.

В:-Сколько слогов в данной схеме?

Д:-2 слога.

В:- Подходит ли первое слово? Назовите его. (оса) Сколько в нем слогов? Д:- Один слог. Не подходит.

В:-Назовите второе слово

Д:- Сосна

В:-Сколько в нем слогов?

Д:-Два

В:- Подходит этот слог к нашей схеме?

Д:- Да

В:- Почему?

Д:- Потому что в этом слове два слога.

В:- А сколько звуков?

Д:- Пять

В:-А в схеме сколько звуков?

Д:- пять

В:-Подходит это слово?

Д:-Подходит

10. Подведение итогов

Список литературы

1. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Кн.

для логопеда. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 224 с. : ил.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 13:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД