Папки-передвижки

Логопедическая игра «Рыбалка» (5 фото)

Светлана Чагина
Логопедическая игра «Рыбалка»

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

У вас в руках занимательная логопедическая игра «Рыбалка». Она поможет автоматизировать исправленный звук в слове, в предложении, в чистоговорках и скороговорках. Кроме того, игра разовьет у детей зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, координацию движений, внимание, память, логическое мышление и связную речь. Яркие красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для детей.

Публикация «Логопедическая игра „Рыбалка“» размещена в разделах

При подборе картинного материала для автоматизации поставленного звука необходимо исключать речевой материал, содержащий другие нарушенные у ребенка звуки речи.

Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Как правило, ребенок сможет свободно употреблять поставленный звук только после повторения этого слова от 50 до 100 раз. Но механическое многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не «стимулирует» к самостоятельному его употреблению. Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Я в своей работе уже пять лет использую эту игру, постоянно усовершенствуя ее.

Автор игры: учитель-логопед Чагина Светлана Викторовна

п. Коноша Архангельской области МБДОУ детский сад «Теремок».

Оборудование: три удочки; бумажные ведра синего цвета со звуками Ш, Ж, З, С, Ц, Л, Р., бумажные ведра зеленого цвета со звуками ЗЬ, СЬ, ЛЬ, Ч, Щ; Карточка «Домик» с четырьмя окошками для игры «Лишняя картинка»; схемы слов, показывающие положение звука в слове по трем позициям в начале, в середине и в конце слова; 11карточек разного цвета для обобщения по лексическим темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда»; карточки голубого цвета с чистоговорками и красного цвета со скороговорками на магнитах; картинки на магнитах со звуками:

Логопедическая игра «Рыбалка»
Фото «Рыбалка»

Игра «Рыбалка»

Вариант А)

Цель: Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч в слове. Развивать координацию движений и зрительную память. Закрепить умение считать в пределах 10.

Ход игры: Перед ребенком на столе педагог раскладывает карточки с изучаемым звуком магнитом вниз и предлагает ребенку ловить по одной «рыбке». Ребенок ловит, называет слово и кладет картинку в ведро, на котором написан изучаемый звук. Затем ребенок считает пойманную «рыбу», отворачивается и называет картинки по памяти.

Вариант Б)

Цель: Учить детей составлять предложение с предложенным словом. Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч

в предложении. Развивать координацию движений, зрительную и слуховую память. Закрепить умение считать в пределах 10.

Ход игры: Педагог на столе раскладывает картинки с изучаемым звуком магнитом вверх. Ребенок ловит «рыбку» и составляет предложение с этим словом и кладет картинку в ведро, на котором написан изучаемый звук. Затем ребенок считает пойманную «рыбу», отворачивается и называет по памяти составленные предложения.

Логопедическая игра - фото

Вариант В)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки С-Ц, Ш-С, Ж-З, Р-Л, С-З,Ч-Щ, Ш-Ж. Учить детей различать на слух звонкие и глухие звуки. Развивать координацию движений. Закрепить умение считать в пределах 10 и сравнивать числа.

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком картинки магнитом вниз и предлагает поймать «рыбку». Ребенок ловит и называет изображенный предмет, определяя наличие звука в слове. Кладет картинку в соответствии букве на ведре.

Вариант Г)

Цель: Закрепить произношение звуков С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч в чистоговорках и скороговорках.

Ход игры:

а) Педагог на столе раскладывает синие или красные карточки магнитом вверх. Ребенок удочкой ловит карточку и отдает взрослому. Педагог читает чистоговорку или скороговорку, ребенок повторяет.

б) Педагог на столе раскладывает синие или красные карточки

магнитом вверх. Ребенок удочкой ловит карточку и отдает взрослому. Взрослый произносит начало фразы и просит ребенка продолжить.

Можно это задание выполнять в паре. Выигрывает тот ребенок, который вспомнит больше чистоговорок и скороговорок.

Игра «Лишняя картинка»

Цель: Закрепить навыки классификации. Развивать наблюдательность, координацию движений, логическое мышление. Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч.

Ход игры: в зависимости от того, сколько человек играет, столько тем выбирают перед началом.

Вариант А) Перед игроком раскладывается по четыре карточки картинками вниз, одна из которых не подходит по теме к остальным. Ребенок ловит карточки, называет предмет и кладет в домик. Играющий должен назвать все картинки и исключить «лишнюю», объясняя свой выбор.

Объединять предметы необходимо по темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда»;

Вариант Б) В качестве «лишней» картинки выступает такая, в названии которой отсутствует нужный звук. Лексическая тема в данной игре значения не имеет. Например, Рак, рама, лук, ракета. «Лишнее слово» лук, так как в этом слове нет звука «Р».

Фото №1 УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ У вас в руках занимательная

Игра «Сортировщик»

Цель: Учить детей классифицировать предметы, обобщать согласно темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда». Закреплять в речи исправленные звуки. Обогащать предметный словарь. Развивать логическое мышление. Развивать монологическую речь.

Ход игры: На столе лежат большие карточки для обобщения и маленькие картинки магнитом вверх. Педагог предлагает ребенку поймать картинку. Ребенок ловит, называет изображенный предмет и кладет картинку на карточку соответственно лексической теме.

Фото №2 Логопедические игры логопедическая игра Рыбалка

Игра «Подбери картинку к схемам»

Цель: Учить детей находить место звука по трем позициям (начало, середина, конец слова). Развивать координацию движений. Развивать фонематический слух.

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат схемы, показывающие положение звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец слова). Ребенок ловит картинку, называет слово, выделяя голосом, изучаемый звук и определяет место звука. Картинку кладет к соответствующей схеме.

Возможны и другие варианты игр: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай по описанию».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Дидактическое пособие «Логокубики»Дидактическое пособие «Логокубики» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию вот такие «логокубики», которые я использую в своей логопедической работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Рыбалка»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 22:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД