МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочное путешествие» в средней группе

Елена Асташова
Конспект НОД «Сказочное путешествие» в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

по теме «Одежда»

Возрастная группа : средняя группа

Тема НОД : "Сказочное путешествие»

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие

Цель: Формирование представления об одежде и обуви в разные времена года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Активизировать и обогащать словарь.

Развивающие: Развивать умение детей классифицировать преметы одежды по сезонам;согласовывать существительные с прилагательными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения

Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви, правила взаимодействования друг с другом в совместных играх.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: (игровая ситуация, речевые игры, вопросы к детям)

Наглядные :(макет «Четыре времени года», игровое пособие «Одежда по сезонам», иллюстрации одежды, обуви и головных уборов)

Практические: физ. минутка «Зимняя прогулка», игра на развитие мелкой моторики «Прищепки»

Оборудование: Макет «Четыре времени года», игровое пособие «Одежда по сезонам», иллюстрации одежды, обуви и головных уборов, шляпа для феи, бумажные листочек, снежинка, веточка, лучик; телефон, картинки-раскраски с изображением одежды.

Словарная работа: демисезонная, кепка, швея -портной

Предварительная работа:

1. Чтение произведений об одежде;

2. Рассматривание иллюстраций одежды, обуви и головных уборов, речевые игры и упражнения по теме;

3. Беседы о бережном обращении с одеждой;

4. Стирка кукольного белья.

Ход ОД:

1. Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

-Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня нарядные! Что делает людей нарядными? Послушайте, об этом есть стихотворение: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- А что ещё есть кроме одежды?

Молодцы, ребята! А теперь, давайте, сядем и я расскажу вам сказку. А расскажу я сказку про мальчика Колю. Он был как вы, не учился ещё в школе. Сказку слушайте и всё запоминайте. А ещё, попрошу вас, мне помогайте

2 Основная часть

Жил-был мальчик Коля. Он очень не любил одеваться. Маме никак не удавалось с ним справиться, потому что Коля не любил свою одежду.

— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Коля и убегал от мамы. Он бросал одежду на пол, он не слушал даже папу:

«Коля, Коля, Николай, за собой всё убирай У тебя ленивы руки

Под столом ремень и брюки

Не в шкафу висит рубаха

Коля, Коля — ты, неряха!»

Но однажды случилось вот что.

Коля стал ложиться спать,

всё он бросил под кровать.

Мама приготовила ему одежду для сна, но он и её не хотел надевать.

Как называется одежду для сна?

Правильно — пижаму принесла Коле мама. - Не хочу, не буду, не надену… —кричал Коля опять. Я без пижамы буду спать!

Но в это время в комнате появилась сказочная фея и сказала :

- Надевай, Коля пижаму. Она волшебная. В ней мы с тобой отправимся в сказочное путешествие.

Интересно стало Коле, натянул штаны он вскоре,

Кофту тоже натянул — повернулся и. заснул.

Ребята, в настоящее путешествие отправился Коля с феей?

- А хотите тоже отправимся в путешествие и посмотреть, что будет дальше?

Повторяйте за мной : «Вокруг себя покружись — быстро в сказке окажись

игровая ситуация:

Наступила Осень. Коля оказался в одной пижаме на осенней полянке в лесу.

Увидел Колю ё жик: Почему ты без сапожек? И про куртку ты забыл?

Видишь- дождик уж полил.

Я уже совсем озяб, где же мне одежду взять?

Фея : А вот для этого и нужна одежда

Ты знаешь, что каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону? (нет)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Давайте поможем Коле узнать об этом. Как называется одежда для зимы? Для лета? Для осени и весны?

А по-другому её ещё называют демисезонная. Давайте скажем все вместе.

Взмахнула фея осенним листочком и одела Колю в осеннюю одежду. Что сделала Фея?

Давайте назовём осеннюю одежду

Посмотрите, сколько разной одежды у феи. Давайте выберем ещё что- нибудь.

Игра “Что лишнее?”

Наступила Зима. Совсем холодно стало.

Зайчик мимо пробегал — Коле он вот так сказал : «Нужна шубка для зимы, а не то замёрзнешь ты!»

Взмахнула фея снежинкой и одела Колю в зимнюю одежду. - Что сделала Фея?

- Ребята, давайте перечислим зимнюю одежду и научим Колю ласково называть её. Игра “Назови ласково”

- Не замёрзнет теперь Коля? Давайте и мы поиграем и погреемся:

Физминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

И с горки прокачусь!

погладить себя за плечи,

шаги на месте,

имитируем движение «надеваем шапку»

показываем, как надеваем шубку

А сказка продолжается :

Наступила Весна. Растаял снег на полянке, потекли ручьи. Взмахнула фея веточкой и одела Колю в весеннюю одежду. Назовите, во что одела фея Колю? Как называется весенний головной убор у Коли?

Перепрыгнул Коля через ручеёк и свою кепку уронил. Мокрая она стала и грязная. Белка, выпрыгнув с дупла, Коле тут совет дала: «Коля, кепку поднимай и скорее постирай Ты одежду не бросай, а всегда оберегай».

Ребята, а вы знаете как нужно ухаживать за одеждой, давайте расскажем об этом Коле.

Воспитатель: Правильно,у аккуратного и опрятного человека одежда всегда должна быть в порядке.

Давайте научим Колю ухаживать за одеждой.

Игра на развитие мелкой моторики «прищепки».

Воспитатель: Я вам предлагаю постирать и развесить нашу одежду.

Воду в тазик мы налили и одежду намочили. А теперь всё отожмём, хорошенечко встряхнём,

Мылом мылили, стирали, хорошенько полоскали.

Развесим на верёвку,прищепкой щёлкнем ловко.

Но вот наступило Лето.

А фея взмахнула солнечным лучиком и одела Колю в летнюю одежду. Назовите её.

-Давайте подарим Коле головной убор, как он называется?

Почему нельзя ходить летом без головного убора?

Видит Коля - по тропинке вдруг лиса-краса идёт. Ткань, иголочку и нитки — всё в свою нору несёт. Чтоб красивой всегда быть, буду я одежду шить.

- Ребята, расскажите Коле,какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? 

- Кто шьет одежду? 

Но наше сказочное путешествие заканчивается.

Нам пора возвращаться. Давайте скажем слова: «Вокруг себя покружись - быстро в группе окажись.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Прозвенел будильник и Коля проснулся. Встал. Умылся и надел свой самый красивый костюм.

Как вы думаете, помогли мы Коле? Что он узнал об одежде?

А давайте мы позвоним Коле и спросим у него,что он запомнил (имитация телефонного звонка).

Коля (голос) : Знаю я, друзья, на «пять» в чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, ну, а ночью, я в пижаме.

В чём я летом, в чём зимой. Знаю, кто такой портной.

Я не буду всё бросать, одежду буду убирать.

Буду я её любить, чтоб всегда красивым быть!

Воспитатель:- Молодец,Коля! И вы, ребята, тоже Молодцы!

А чтобы вы запомнили сегодняшнее путешествие, я приготовила вам картинки -раскраски с разной одеждой, которые вы сможете раскрасить в саду или дома.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 08:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД