Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик»

Лола Исмаилова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик – семицветик»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для формирования элементарных математических знаний и развития всех компонентов устной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, определять время с точностью до 1 часа;

-Уточнить знания прямого и обратного счета;

-Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

- Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач, решать и записывать арифметические задачи на сложение, используя цифры и знаки;

-Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку.

-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;

-Совершенствовать умение определять местонахождение звука в слове;

-Формировать умение делить слова на части; учить определять количество слогов в слове;

-Продолжать знакомиться правилами и алгоритмом решения ребусов, расширять интерес детей к решению ребусов;

-Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки: гласные и согласные (твёрдые и мягкие);

-Упражнять в составлении предложений.

Развивающие :

- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

- Развивать умение строить доказательства и предположения, формировать навыки учебной деятельности.

-Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных событиях

-Развивать связную речь; слуховое внимание; воображение.

-Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП и обучению грамоте, уверенность в своих возможностях; уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство взаимопомощи, сдержанности.

-Создать у детей эмоционально-позитивный настрой к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей :

«Физическое развитие» :

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, зрения; развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Формирование правильной осанки.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Доводить начатое дело до конца.

Закреплять умения соблюдать правила поведения во время ООД.

«Художественно - эстетическое развитие» :

Закреплять знания цветов спектра, тёплых и холодных цветов.

Тип: интеллектуально-развивающее, интегрированное.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультурная зарядка, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством В. Катаева, чтение сказок и рассказов писателя, разучивание физ. минуток, разгадывание кроссвордов.

Организационный момент : Упражнение «Приветствие»

(Дети входят в зал под музыку и встают перед гостями полукругом.)

В. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что мы добрые очень

Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Художественное слово. Загадка

В. А теперь вставайте в круг, и Полина загадает нам загадку.

Ребенок загадывает загадку:

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

Дети. Это сказка называется «Цветик – семицветик»

В. Эта сказка авторская или народная?

Дети. Это авторская сказка, потому что у неё есть автор.

В. Назовите автора сказки «Цветик – семицветик»

Д. Сказку «Цветик – семицветик» написал Валентин Катаев.

В. Назовите главного героя сказки.

Д. Главный герой этой сказки – девочка по имени Женя.

Игровой момент

В. Сегодня нам на электронную почту пришло письмо от главной героини этого произведения и адресовано оно вам, ребята. Послушайте.

(звучит аудиозапись)

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя. Вы знаете, что старушка дала мне волшебный цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. К сожалению, шесть лепестков мною были потрачены впустую и только одно желание помогло мальчику Вите. А чтобы я могла помочь ещё кому – то, нужно вернуть лепесткам прежнюю силу, но для этого необходимо выполнить задания. Ребята, помогите вернуть прежнюю силу цветику – семицветику, и тогда я смогу помочь тем, кто в этом нуждается».

В. Ребята, обратите внимание на цветок, он действительно без лепестков. Ну, что? Вы согласны помочь Жене?

Д. Согласны.

В. Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими мы должны быть?

Д. Внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными.

В. Тогда отправляемся в путешествие по сказке, для выполнения заданий у нас немного времени, а будущие школьники должны уметь ценить время и разбираться в часах.

Игровое упражнение «Определяем время»

В. А для чего нужны человеку часы?

Д. Часы нужны для того, чтобы определять время, чтобы не опаздывать на работу, в детский сад. Знать, во сколько просыпаться, ложиться спать.

В. Давайте и мы с вами определим, что и во сколько мы делаем.

В. В детский сад мы приходим в 8 часов утра.

(дети устанавливают время на часах, показывают)

В. Через час у нас начинаются занятия. (9 часов) Потом вы гуляете, обедаете, ложитесь спать, а в три часа просыпаетесь, покажите время, когда, когда вы просыпаетесь. (дети показывают). Молодцы! Отправляемся дальше.

(дети проходят к ширме и встают полукругом)

Игровое упражнение «Где встречается число семь?»

В. Ребята, если мы выполним все задания, то получим лепестки и соберём цветок. Как он называется?

Дети. «Цветик – семицветик».

В. А почему он так называется?

Дети. Потому что у него семь лепестков.

В. А где ещё встречается число 7?

Дети. Семь дней в неделе.

В. Назовите их по порядку. (дети называют) Назовите рабочие дни, выходные. Какой сегодня день недели? Какой - завтра? Какой - послезавтра? Какой день недели был вчера? Позавчера?

В. Где ещё можно встретить число семь?

Дети. Семь цветов в радуге

В. Давайте вспомним их.

Д. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В. А для того, чтобы лучше запомнить порядок расположения цветов радуги, мы знаем считалку.

Д. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

В. Если посчитать слева направо, какой по счету оранжевый цвет? Зелёный? Какой цвет находится перед желтым? А после голубого?

А если посчитать справа налево, каким по счёту будет синий? Жёлтый?

Назовите м тёплые цвета (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый) Холодные цвета : синий, голубой, зелёный, фиолетовый. Молодцы!

В. Где же ещё мы можем встретить число семь?

Д. Бывает семь чудес света

В. Мы с вами с ними знакомились, назовите те, которые вы запомнили.

Д. Пирамида Хеопса, статуя Зевса, храм Артемиды, маяк Александрийский, висячие сады Семирамиды.

В. Ребята, где ещё можно встретить число семь?

Дети. Ещё бывает семь нот.

В. Давайте мы их пропоём.

Музыкальная разминка.

Д. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

В. Молодцы, знаете, где встречается число 7, за это вы получаете первый лепесток.

(приклеиваем к цветку первый лепесток)

Игровое упражнение: «Собрать осколки и «склеить» вазу»

В. А нам нужно отправляться дальше. (звучит запись разбивающегося стекла)

В. Ребята, похоже, что где-то что-то разбилось. Кажется, я догадалась. А вы?

Д. Это разбилась ваза.

В. Как же помочь Жене в этой ситуации?

Д. Нужно склеить вазу.

В. А перед тем как склеить вазу, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (на экране)

В. Теперь я предлагаю вам пройти за скамейки, где лежат «осколки» вазы, которые нужно «склеить».

(Дети «склеивают» вазу)

В. У всех получилась ваза? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (Проверка по образцу.)

В. Внимательно посмотрите на образец и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза?

Д. Ваза состоит из четырёхугольника, трапеции и треугольников.

В. А наше путешествие по сказке продолжается.

В. Ребята, вы помните, что у Жени было желание, чтобы все игрушки были её. Она сначала очень обрадовалась, но игрушек оказалось так много, что Женя даже испугалась. Давайте поможем ей расставить игрушки на свои места.

Игровое упражнение: «Что (кто) где?» (ориентировка на плоскости)

(на листе находятся три готовых картинки, дети называют, что и где находится). Затем воспитатель даёт задания для трёх предметов.

В. В правый нижний угол приклейте матрёшку. С левой стороны – мишку, сверху – мяч. Ваня, приклей неваляшку туда, куда ты хочешь. (ребёнок выполняет задание, называя местонахождение предмета)

В. Молодцы, ребята, помогли Жене расставить игрушки на свои места и за это вы получаете второй лепесток. (приклеивает)

Игровое упражнение: «Баранки» (состав числа) (столы)

В. Однажды мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка купила баранки для каждого члена семья. Вспомните, сколько баранок купила Женя?

Д. Женя купила 7 баранок.

В. Я предлагаю составить число 7 из двух меньших чисел.

(Дети проходят за столы, составляют число семь из двух меньших чисел.)

В. Посмотрите у товарища, правильно ли он сделал? (Взаимопроверка)

Физкультурная минутка. (на экране)

В. Ребята, а вы помните, что в сказке Женя очень любила считать ворон. Вы должны посмотреть на картинку, составить условие задачи и решить её.

Игровое упражнение: «Составь задачу и реши её»

Условие: На дереве сидели пять ворон, прилетели ещё две.

Вопрос: Сколько всего стало ворон?

Д. Стало семь ворон.

В. А как вы узнали, что стало семь ворон?

Д. Решение: 5+2 равно семи

Д. Ответ: всего стало 7 ворон

В. Кто согласен, погладьте себя по голове. Молодцы. А теперь сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Игровое упражнение. Графический диктант «Цветок»

В. Покажите друг другу свои цветы, покажите гостям, улыбнитесь. За то, что вы выполнили и это задание, вы получаете третий лепесток. (приклеивает)

В. Из - за столов вы выходите, снова в круг вы становитесь.

В. Ребята, вы такие молодцы, выполняли задания и собрали три лепестка.

Рефлексия.

В. Вам понравилось наше путешествие? А задания, которые вы выполняли? Какие больше всего? (ответы детей)

Перемена, перемена всего лишь пять минут,

А за это время предлагаю выйти и отдохнуть.

В: Отдохнули, набрались сил. Давайте продолжим наше путешествие, но перед началом давайте проведем разминку.

В: - В каких сказках, упоминается число 7? Дети: «Белоснежка и семь гномов», «Семь семионов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей», «Цветик-семицветик»

В: - Вспомните пословицы, в которых упоминается число 7? Дети: - Семеро одного не ждут - Семь раз отмерь, один раз отрежь - Семь пятниц на неделе - У семи нянек дитя без глазу. - Лук – от семи недуг

Игровое упражнение: «Чему мы научились, что мы знаем о звуках и словах» (стихи дети)

• Звук мы произносим, слышим. Ну а буквы видим, пишем. • Гласные поются и свободно льются, А согласные за ними устремились, Да за зубы и язык зацепились.

В: - Давайте пропоем гласные звуки: А-О-И-Ы-Э-У - Назовите согласные звуки

• Разговор, беседа – это речь, украшенье наших встреч. • Слово делиться на слоги. Например: ка-ре-та, но-ги, огу-рец, трам-вай, ря-би-на, са-мо-лет, у-тюг, вер-ши-на. Сколько в слове слогов ясно: ровно столько, сколько гласных! • Слог ударный, дети, без сомненья: произносим с силой – с удареньем.

В: - Ребята, можно прикрепить лепесток (4)

В: - Сядьте в позу «ученика», которую мы выполняем в йога упражнениях Игровое упражнение: «Раздели слова на слоги» В: - Скажите, как можно проверить количество слогов в словах? Дети: Можно делить слова на слоги разными способами: потопаем, похлопаем, покиваем.

Пенал, мел, книга, звонок, карандаш, перемена, ручка.

Игровое упражнение: «Подбери рифму» В: Что такое рифма? (созвучие в окончаниях слов) Давайте придумаем свои рифмы! Дети: Клюшка - (подушка, лягушка, ватрушка, старушка, пушка) Мишка – (книжка, мартышка, крышка, шалунишка, покрышка) Птенец – (молодец, дворец, огурец, скворец, леденец, гонец, кузнец) Галка – (скалка, палка, рыбалка, русалка, фиалка, мочалка, считалка)

В: А теперь пройдите за столы и подберите рифму по картинкам - Проверьте самостоятельно, правильно ли вы выполнили задания, переверните картинку сравните со схемой (самопроверка)

В: - Ребята, выполнили задание прикрепим лепесток, (5)

В: - Ребята, подойдите ко мне Чтобы лучше спорилось дело, пусть отдохнут голова и тело

Физкультминутка. (в кругу) Есть со звуком «Л» слова: лоб, затылок, голова, кулаки, ладошки, локти. Звука «Л» нет в слове – ногти. Глазки, тело и лопатки. Звука «Л» нет в слове – пятки.

Слова со Звуком «Л» живут в разных домиках В: Ребята посмотрите: Ветерок пробежал слова со звуком «Л» разбросал. Кирпичики соберите, слова в домики заселите

В: - Ребята, посмотрите еще один лепесток можно прикрепить (6)

Игровое упражнение: «Ребус» (на слайде) В: «Найдите слово», которое спряталось в других слова, для этого нужно составить слово из первых звуков слов на этих картинках. Как вы думаете, с какой картинки мы начнем?

Дети: С картинки под цифрой - 1

В: Назовите слово, первый звук, второй, третий, четвертый, пятый. В: Ребята, какое слово получилось? Дети: Школа

Игровое упражнение: «Проведем звуковой анализ этого слова» В: - А теперь к столам идите на картинку посмотрите. Ваши умные головки справятся с работой ловко. Звуковой анализ делать начинаем. Как работаем со звуковой линейкой, все отлично знаем.

В: 1. Сколько звуков в слове «школа»? (Пять) 2. Назовите первый звук? («ш») 3. Какой он? (согласный, твердый, 4 - второй, 5 - третий, 6 – четвертый, 7 – какой последний звук? 8. Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их. 9. Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их. 10. Сколько слогов в этом слове? (Два) 11. Обозначьте ударение фишкой (на какой слог падает ударение)

Игровое упражнение: Придумаем предложение со словом «школа» Дети: - Дети идут в школу. - В школе прозвенел звонок. - Школа - это дом знаний - В школе учатся ученики. - Ученики учатся в школе. - В школе добрые и хорошие учителя.

В: - Молодцы ребята, а вот и последний лепесток (7)

Рефлексия В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы сейчас выполняли? Что вам больше всего понравилось? Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов. Самооценка В: Кто считает, что он: -отвечал уверенно, выполнял все задания правильно, тот возьмет зеленый смайлик; -затруднялся, что- то не знал, перепутал – желтый смайлик; -кому сегодня было трудно, и не все задания удались - красный смайлик. (Загорается Цветок)

В: Ребята мы вернули силу волшебному цветку, теперь девочка Женя сможет потратить их на добрые дела.

В: - Скажите ребята, разве обязательно иметь волшебный цветок, чтобы помогать людям и просто делать добрые дела? Дети: Достаточно иметь доброе сердце, чтобы делать добрые дела, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда об этом тебя попросят.

В: - Ребята этот год объявлен годом волонтерства, мы с вами тоже участвуем в этом движении. Какие добрые дела мы уже совершили?

Показ слайдов Дети: - Мы подкармливали животных и птиц - Подарили книжки малышам - Дарили открытки пожилым людям

Просмотр клипа с песней «Лети лепесток». В: - В награду за ваши умения и знания ваш ждет сюрприз, цветок дарит вам на добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветик». Вручает цветики - семицветики (с чупа-чупсом, мальчики дарят цветики – семицветики гостям

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию и рисованию в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: Выявить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 21:37
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД