МААМ-картинки

Буквоупражнения как способ обучения буквам русского алфавита детей дошкольного возраста с ЗПР

Яна Пукач
Буквоупражнения как способ обучения буквам русского алфавита детей дошкольного возраста с ЗПР

Недоразвитие фонематического слуха, сниженная способность к запоминанию, недостаточная сформированность основных мыслительных процессов являются причиной того, что дети с ЗПР с большим трудом знакомятся со звуками родного языка и запоминают обозначающие их буквы. В нашей работе, нам представилась возможность использовать методику профессора А. А. Дмитриева «Алфавит телодвижений», применяя приём - буквоупражнения. С помощью движений-показа букв, ребёнок в игровой форме познаёт буквы алфавита и развивает двигательные способности своего организма. Алфавит телодвижений состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву или, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В Алфавит телодвижений входят : движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и другие упражнения. Движения рук применяются при показе букв Б, Г, Д, О, У и т. д. Они осуществляются как левой, так и правой рукой: отведением рук в стороны, сгибанием их в локтевых суставах. Движения ног используются при показе букв Б, В, Ь, Ъ, Я и др. Некоторые буквы можно изобразить при помощи наклонов туловища: влево – Е, С, вправо – З, Э, вперед – М, П, а буквы Ъ, Й – движениями головы. Приседы и полуприседы используются для изображения букв Д, Ж, Н, Щ.

Публикация «Буквоупражнения как способ обучения буквам русского алфавита детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Цель таких упражнений – использование буквоупражнений для обучения грамоте детей дошкольного возраста с ЗПР. Цель достигается во взаимосвязи с решением следующих задач:

1. Освоение разнообразных буквенных обозначений звукоречи.

2. Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота, формирование хорошей осанки.

3. Развитие двигательных способностей организма.

Буквоупражения - это познавательное напрягающее мышцы и связки физическое упражнение, в котором возникает обозначение телом соответствующего звука или звукосочетания. Разучивая 33 буквы буквоупражнений, дети осваивают все буквы русского алфавита, одновременно они укрепляют свои мышцы, развивают двигательные способности организма и учатся лучше управлять своим телом.

Одной из полюбившихся игр, является инсценировка по стихотворению Б. Заходера с использованием «Алфавита телодвижений».

Приведенная здесь игра - инсценировка, делает занятие еще более занимательным для детей.

В начале игры каждому ребенку даётся буква алфавита. Далее ведущий читает текст стихотворения. Услышав свою букву, ребенок изображает её.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

- Фу-ты ну-ты! -

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

- Ти-и-ше, буквы!

Стыдно, знаки! -

Закричали Гласные. –

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква Я

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! -

Я

Затопало ногами:

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! – улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот.

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква Я!

- Я, -

Сказала буква Я, -

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду! -

Говорят ей:

- Встань на место! -

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Написать

Хотя бы строчку, -

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

. Буква Я взялась за дело :

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, -

Написать она сумела

Только

«. яяяяя!»

Как зальется буква X :

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

О

От смеха покатилось!

Буква Я

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

- Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я -

Жили, как одна семья!

Список используемой литературы

1. Заходер Б. Буква Я. - М. : Просвещение, 2005. -5с.

2. Майорова А. Алфавит телодвижений/Обруч. - № 3. – 2003. – 52 с.

3. Самохвалова И. Нетрадиционная лечебная физкультура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sportfiction.ru/articles/azbuka-zdorovya315374/

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Пособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAMПособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAM Пособие «Наши помощники - Звуковички» - самодельное пособие помогает в игровой форме формировать у детей представления о буквах Алфавита,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буквоупражнения как способ обучения буквам русского алфавита детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД